Найти тему
Исай Давыдов

СУБЪЕКТИВНОЕ ПОЗНАНИЕ ОБЪЕКТИВНОЙ ИСТИНЫ

Напомним читателю, что объективной исти­ной мы называем верную, абсолютно правильную информацию, существующую вне и независимо от всякого субъективного сознания. Субъективная истина – это копия объективной истины, искажён­ная в сознании человека в соответствии с его возможностями и умственно-волевыми особен­ностями.

Объективная истина есть смысловое содержание объективной действительности, кото­рое существует вне и независимо от всякого субъективного сознания, а субъективная истина есть знание субъекта об этой объективной истине. Объективная истина есть то, что есть в действительности, фактически, на самом деле, а субъективная истина есть то, что мы думаем об объективной истине в результате ее познания. Тогда возникает вполне резонный вопрос: как согласуется теория познания со специальной теорией отно­сительности?

Подписывайтесь на канал
Подписывайтесь на канал

Необходимым условием абсолютного совершенства является прежде всего знание абсолютной истины и способность реагировать абсолютно точно и безошибочно с бесконечно большой скоростью на любое внешнее и внутренне явление. Однако наши возможности весьма ограничены. одписывайтесь на канал

Мы не можем не только реагировать, но даже посылать или принимать сигналы со скоростями, превышающими скорость света. Вследствие этого мы не можем знать абсолютную истину не только о сложнейших фрагментах бытия, но даже о таких элементарных понятиях, как дли­на, ширина, высота или возраст той или иной материальной системы. Мы можем получить только лишь субъективно-искаженное представление об истинных размерах и возрасте объекта.

Наши представления об этих понятиях базируются на практических измерениях, а практические измерения, в свою очередь, зависят от скорости посылаемых и принимаемых сигналов. Это значит, что нам доступна только лишь относительная, а не абсолютная истина. Однако это вовсе не значит, что абсолютной истины якобы нет вообще. Она существует вне и независимо от нас, от наблюдателя, от субъекта и от измерительных сигналов, т.е. абсолютная истина существует объективно, а не субъективно. И если мы, жители Материального Мира, никогда не сможем полностью освободиться от парадокса пространства и времени, то это вовсе не означает, что данная проблема неразрешима якобы вообще.

Подлинный отрезок времени, существующий в действительности между двумя последовательными событиями, есть объективная истина, совершенно независимая от какого-либо субъективного созна­ния. Искаженное представление об этом же отрезке времени, полученное субъектом в результате познания, есть субъективная истина.

Подлинная длина любого тела, существующая в действительности вне и независимо от всякого субъективного сознания, есть объективная истина. Искаженное представление об этой же длине, полученное субъектом в результате познания, есть субъективная истина.

Из формул (1) и (2) видно, что степень такого рода субъективного искажения истины может меняться от сколь угодно малой до сколь угодно большой величины. Она зависит от отношения скоростей (v/c), где v – скорость движения объекта относительно субъекта, с – скорость передачи и при­ема сигнала. Измерения пространства и времени совершенно не зависят от скорости движения объекта v относительно субъекта, если объективная информация передается с бесконечно большой скоростью: с = ∞.

Однако мы знаем, что скорость физического объекта не может быть равна нулю, а скорость материальных сигналов не может быть равна бесконечности. Материальные сигналы с беско­нечно большими скоростями невозможны, потому что бесконечно большие скорости являются невозможными категориями Материального Мира. Это значит, что мы – жители Материального Мира, никогда не сможем полностью освободиться от парадокса пространства и времени, если не получим непосредственного доступа к идеальной информа­ции, распространяемой со сколь угодно большой скоростью. А чтобы получить такой доступ, это необходимо заслужить.

Опираясь на современные данные естествен­ных наук, мы можем сформулировать закон субъективности познания объективной истины следующим образом:

Нулевая скорость объекта и бесконечно боль­шая скорость сигнала являются невозможными категориями Материального Мира. Вследствие это­го познание истины земным наблюдателем будет оставаться субъективным до тех пор, пока он не получит непосредственный доступ к идеальной информации.

Однако это вовсе не означает, что объектив­ной истины якобы нет. Объективная истина существует там и тогда, где и когда она определя­ется непосредственно при помощи идеальной информации, распространяемой с бесконечно большими скоростями.

***

Купить "Номогенезис"

Подписывайтесь на канал

Наука
7 млн интересуются