Найти тему
cozy eisbrecher

Не_атомный “Ленин”

Все мы слышали о первом в мире атомном ледоколе “Ленин”, но оказывается у него был предшественник - паровой ледокол с точно таким же названием. В 1916 г. в Ньюкасле, Великобритания, был построен по заказу Российской империи ледокол “Святой Александр Невский”. Судно было однотипным с ледоколами “Козьма Минин” и “Князь Пожарский”, но строилось на другой верфи и оказалось более качественным, вследствие чего более надёжным и крепким. При строительстве ледокола использовались дорогие материалы, палуба была отделана твердыми породами древесины, помещения - красным деревом, все трубопроводы были сделаны из меди, а такелаж и иллюминаторы были латунными. В 1917 г. ледокол конфисковали британцы и взяли к себе на вооружение, но спустя 2 года в 1919 г. уже советское правительство судно выкупило и переименовало в “Ленин”. Ледокол участвовал в экспедиции 1921 г. под командованием Отто Свердрупа (того самого, что дрейфовал с Фритьофом Нансеном на “Фраме”) и успешно провёл конвой из 5 судов Северным морским путём до Енисея. В годы войны линейный ледокол “Ленин” взял на себя основную часть работы по проводке союзных конвоев в Мурманск и Архангельск. Уже после войны судно перевели работать на Черное море. А в 1960 г. с появлением нового атомного ледокола “Ленин” пароход переименовали: из “Ленина” он превратился во “Владимира Ильича”.

-2