Найти в Дзене
GN

Различия в геймплее разных частей The Elder Scrolls - Morrowind, Oblivion, Skyrim

Оглавление

Серия Древних свитков на протяжении уже двух десятков лет существует в виде игр. Несмотря на то, что разработчики стремятся сохранить основу геймплея, игровой процесс существенно различается в разных частях. Хотелось бы верить, что это естественная эволюция, как движка, так и правил игры, но не всё так просто…

The Elder Scrolls III: Morrowind

В The Elder Scrolls III: Morrowind игроку представляется довольно сложная система навыков: 3 специализации (маг, воин, бродяга) по 9 навыков в каждом, и четыре главных характеристики – запас маны, здоровье, усталость и переносимый вес. Уровень каждого из навыков определяет вероятность успешного выполнения того или иного действия. Атлетика и акробатика влияют на высоту прыжков и скорость бега.

Кроме того, здесь есть параметры, которые определяют скорость повышения соответствующих им навыков и уровень характеристик. Их восемь штук. При повышении уровня (это можно сделать во сне) предлагаются для повышения именно эти параметры. Причём те, которые используются чаще, отмечены особыми вешками, и они растут быстрее, нежели те, которые не используются.

Самым большим минусом является боевая система – большинство ударов не проходит успешно до тех пор, пока в достаточной мере не развит соответствующий навык. Вероятность попадания равна числовому значению навыка: если 20, то 20%, если 100, то 100%. У заклинаний тоже есть вероятность срабатывания. Для использования заклинаний существует отдельная кнопка, поэтому нельзя сразу использовать оружие и колдовство.

Для каждого оружия (кроме стрелкового) есть три диапазона урона – режущий, колющий и рубящий. Рубящий удар – просто нажатие левой кнопки мыши, режущий – кнопка удара с движением влево-вправо, а колющий – с движением вперёд-назад. Стрелковое оружие представлено луками, арбалетами, метательными ножами, звёздами и дротиками.

Во время бега персонаж устаёт, но он может бежать при нулевой усталости. Если на него кто-нибудь нападёт при таких условиях – то у протагониста не будет сил на удары и он может упасть от мощной атаки и потерять время. Здоровье и мана не восстанавливаются сами по себе, только во время сна на кровати или от использования зелий. Быстрое путешествие невозможно, то есть игрок вынужден самостоятельно перемещаться между городами и поселениями, но ситуацию может исправить поездка на Силт Страдере, или на корабле, или телепорт в Гильдии Магов.

Броня и одежда разделяется на множество сегментов: левая и правая перчатка, кираса, поножи, сапоги, шлем, пояс, амулет, кольцо, левый и правый наплечник. Кроме того, под бронёй можно носить обычную одежду, вроде рубахи и штанов, то есть у игрока есть возможность экипировать огромное количество зачарованных предметов за подход.

Доспехи и оружие, отмычки, алхимические предметы, ремонтные молотки и некоторые другие предметы имеют уровень качества, который указывает на их эффективность. У этих предметов также есть количество зарядов или запас прочности, который снижается при использовании. При снижении уровня прочности до нуля предмет невозможно будет использовать.

Во время торговли можно самостоятельно настраивать цену, причём пределом служит лишь количество денег у торговца и игрока. Возможен обмен неограниченного количества вещей между собой для достижения равенства в цене. При настроенной цене вероятность согласия торговца определяется уровнем мастерства торговли и величиной разницы цены между предложенной и установленной игроком. Можно предпринять несколько попыток, и на одну из них торговец всё-таки согласится, но его отношение ухудшится за каждую неудачную попытку.

Система воздействия на персонажа представляет собой просто список действий: угроза, вежливость, оскорбление и подкуп на 10-1000 монет. В зависимости от уровня отношения персонажа и навыка красноречия тот или иной способ сработает с некоторой вероятностью.

The Elder Scrolls IV: Oblivion

-2

В The Elder Scrolls IV: Oblivion система навыков немного упрощается. Самих навыков становится меньше, вместо 27 их всего лишь 21, но ведены дополнительные способности на каждый из навыков. Теперь на уровнях владения 25, 50, 75 и 100 выходит сообщение о новых возможностях, например, при уровне владения стрельбой из лука 25 появляется возможность приблизить цель во время прицеливания. Параметров также 8, но последний, удача, не отвечает за навыки, а косвенно влияет на все события.

Боевая система значительно улучшена по сравнению с предыдущей частью – каждый удар проходит, а навык влияет на пользу от оружия и скорость его разрушения. Но множество аспектов оказалось урезано. Количество видов удара сократилось до одного, теперь движение в сторону не влияет на вид удара, а урон стал стабильным. Пропали копья и алебарды. Из стрелкового оружия остались только луки. Посохи не наносят физический урон, а мечут заклинания.

Появилась система быстрых путешествий, теперь нет необходимости платить за проезд. Персонаж не устаёт во время бега, его запас сил предназначен для силовых ударов. Магия теперь восстанавливается самостоятельно (но при выборе знака Атронаха восстановления нет), а заклинания можно произносить с оружием в руке.

Количество классов брони снизилось до кирасы, шлема, поножей, сапог и перчаток. Взлом осуществляется также в виде миниигры, где нужно поддеть пружину замком, а при неудачной попытке отмычка ломается.

Сильно изменилась в лучшую сторону система влияния на персонажей. Она представлена в виде миниигры, в которой довольно просто разобраться, и действует в любой момент на 98% НПС. В некотором роде это даже приносит удовольствие.

Торговля оказалась сильно упрощена. Цену всегда устанавливает НПС, и её нельзя оспорить.

The Elder Scrolls V: Skyrim

-3

В The Elder Scrolls V: Skyrim геймплей упростился ещё сильнее: 18 навыков, параметры исчезли. Но у оставшихся навыков появилось по ветке из двух десятков умений, которые приобретаются за очки повышения уровня и зависят от мастерства.

Запас маны, здоровья и сил восстанавливается в реальном времени. Уровень теперь повышается в любой момент игры, и при повышении выбирается поднятие одной из характеристик на 10, а также даётся одно очко способностей. Уровни накапливаются, и за подход можно поднять хоть 100 уровней.

Классов рукопашного оружия теперь всего два – двуручное и одноручное. Броня лёгкая и тяжёлая (раньше была средняя), делится на четыре сегмента – сапоги, кираса, шлем и перчатки. Появилась возможность крафта брони и оружия в кузнице, приготовления пищи в котелках. Создавать зелья и накладывать зачарования можно лишь при помощи установленных тут и там станций.

Броня и оружие не портятся от использования, стрелы ничего не весят. Заклинания теперь берутся в руку на манер оружия, но есть возможность держать в руках два оружия одновременно или два любых одноручных заклинания.

Персонаж по умолчанию бежит всегда, а при перегрузе он идёт шагом (хотя раньше перегруз не позволял двигаться).

Вскрытие замков осталось миниигрой, но уже другой. Теперь нужно угадать расположение отмычки, при котором замок откроется, и повернуть. Влияние на людей возможно только в сюжетно-важных местах, просто так никто не позволит этого сделать.

В общем, хорошо видно, как система геймплея деградирует. Конечно, с новыми играми появляются новые интересные особенности, но исчезает гораздо больше, чем добавляется. Страшно подумать, как будет выглядеть новая часть Древних Свитков.

Мы очень старались, надеемся Вы поставите лайк и подпишитесь на канал GAMES NEWS. Спасибо!