Найти в Дзене
Александр UDS

Что такое геймификация? Как это работает в бизнесе?

Оглавление
Геймификация бизнеса
Геймификация бизнеса

Геймификация (игрофикация [gamification]) - это совокупность маркетинговых и программных решений включающие характерные для компьютерных игр подходы в неигровые процессы, с целью увеличения показателя вовлеченности в решение задач и использование продуктов.

Проще говоря

Термин вроде расшифрован, но ничего до сих пор непонятно. Говоря простым языком, геймификация - это введение игровых моментов в те или иные сферы жизни. Ярким примером являются бонусные программы крупных сетей. Купил на 555 рублей - получи в подарок игрушку из коллекции, заправился на 40 литров - получи 5 наклеек, по 1 за каждые 8 литров. Соверши суммарную покупку на 30 000 рублей и получи скидку не 3 процента, а 4. Ну, вы поняли.

Геймификация
Геймификация

Вовлечение потребителя происходит за счет включения его в погоню за призами, статусами, скидками и т.д. Создавая ажиотаж вокруг по сути необязательных вещей, включая соревновательный момент, давая людям возможность быть "лучше" (иметь большую скидку, большую коллекцию, большее количество баллов) за мелкий прайс, возможность разочароваться или возрадоваться - компании увеличивают свои показатели в десятки и сотни раз.

Не Слышу, Не Вижу, Но Говорю

-3

Реклама по радио и ТВ уходит на задний план в условиях нашей реальности. Современное поколение пропускает всю рекламу звучащую из радио и телевизора, показываемую на сайтах и выскакивающую в приложениях. Мы выработали "рекламную слепоту".

Маркетологам всё сложнее становится выживать в условиях современного рынка. Повысить количество продаж с помощью привычной рекламы становится очень тяжело. Но несмотря на иммунитет к рекламе у современных людей, некоторые процессы "вшиты в подкорку" каждому (или почти каждому) из нас. И поэтому геймификация успешно работает еще с прошлого века. Если станет интересно - можете почитать про внедрение принципа геймификации в Макдональдс в 1988 и их систему мотивации, или о том, как в 2000-х компания American Airlines спаслась от кризиса.

Как бы то ни было, но остается по прежнему один из источников рекламы, который существует с момента зарождения языка и будет существовать до его исчезновения - сарафанное радио. Все мы чем то делимся со своими близкими и друзьями, с незнакомцами если видим что им нужна помощь. Это могут быть вещи, опыт, эмоции. Именно так работает принцип сарафанного радио. Мне понравился товар/услуга, меня качественно обслужили и я получил полное удовлетворение, значит я обязательно посоветую воспользоваться именно этой услугой именно в этом месте, опираясь на свой опыт. И эта цепочка никогда не заканчивается. И уж конечно я посоветую посетить магазин, если за приглашение друга там получу дополнительные бонусы.

Таким образом, геймификация дает возможность запустить огромное количество процессов в мозгу потребителя, дать ему необходимое удовольствие, и привлечь новых клиентов.

Подписывайтесь на мой канал и мы продолжим вместе.

Контакты:

uds.sav@gmail.com

Страничка ВКонтакте