Во многом история Третьего Рейха в последние его дни становится очень похожей на лето 41-го, но в контексте Советского Союза. Смотришь воспоминания какого-нибудь немецкого танкиста, который пережил бои на Восточном фронте, и читаешь там, как немецкие солдаты по сути уже не знали что твориться на территории их страны.
Те, кто попал в Хальбский котел, или же находился в близости от Берлина могли получать сведения по радио, и самое удивительное это то, что такие люди, например какой-нибудь танкист из части СС узнал о том, что Рейхстаг взят и Гитлер покончил с собой куда раньше чем те, кто сражался на территории Берлина. Как известно, Гитлер застрелился 30 апреля в 15.15, однако немецкие солдаты узнали об этом только на следующий день.
Впрочем, какой-либо панки в немецкие ряды эта новость не внесла, и вполне себе организованное сопротивление продолжалось до ночи 2-го мая, когда немцы сделали попытки вырваться из города, что бы соединиться с частями 20-й армии генерала Венке.
В последние дни солдаты Третьего Рейха, разделились на две группы: те, кто хотел продолжать сопротивление до конца, и те, кто решил сдаться. При этом, чаще всего сдавались именно американцам, зная что советский плен будет в сто раз круче. Причем, были такие случаи, что немецкие танкисты, убегали из советского плена и умышленно сдавались американцам, которые их чаще всего передавали французам, но могли снова вернуть советским войскам.
А вот те, кто бился до конца, продолжали свое организованное сопротивление вплоть до 12 мая, а само государство закончило свое существование 23 мая, когда было арестовано так называемое Фленсбургское правительство. Впрочем, на территории Прибалтики некоторые немецкие солдаты ушли в леса, и продолжали там отчаянное сопротивление, некоторые, как отряд из 300 солдатов СС под командованием Вальтера Крюгера пытались прорваться в Восточную Пруссию, но и те, и другие в итоге были уничтожены. Впрочем, немецкие солдаты вплоть до октября 1945 года покидали территорию Советского Союза на катерах, и уходили немецкие солдаты в Швецию.
За последние дни существования Третьего Рейха, немецкие танковые войска потеряли все свои танки, и многие танкисты сражались как пехотинцы, и собственно в таком качестве пытались прорваться из Берлина.