Рассуждения навеяны недавней ситуацией: чистили несколько матрасов у клиента, срок эксплуатации - 3-4 года, ни разу не чистились, и пережили начальный этап взросления двух детей, со специфическими переувлажнениями материала соответственно.
И хотя мы всегда предупреждаем, что не все можно устранить чисткой, и что длительное нахождение постороннего вещества закрашивает структуру материала, и что в результате переувлажнения из самого материала может выделяться танин (желтоватое вещество) и намертво закрашивать материал... когда знаешь, что сделал все возможное, и лучше сделать нельзя, но видишь в глазах клиента разочарование (ведь все в конце концов ждут чуда, особенно в канун Нового года), появляется острое желание как минимум сделать скидку, как максимум - не брать деньги.
Так и в этом случае - отчистилось далеко не все: предательски смачные желтые ореолы дерзко смотрели с матрасов на меня и стоящего рядом клиента, слушающего мои теоретические обоснования провала "Экочистки".
Как ни обосновывай, себя ловишь на мысли, что просто оправдываешься. И когда клиент оплачивает услугу, ужасно хочется выпалить несколько щемящих сердце фраз типа "Мы честно сделали все, что могли", "Обычно результат лучше, правда".
Мучили-мучили эти матрасы, 5 часов потели над ними, а до логического финала так и не довели. "Прости, дорогая, я просто сегодня устал, давай сама" - матрасу так не скажешь, да и он сам себя не довы...чистит.
Мерзкое ощущение профессиональной несостоятельности.
Собрав всю волю в кулак, оплату взял в полном объеме. Почему? Потому что чистить нужно вовремя, тогда и результат будет оправдывать ожидания.