Найти в Дзене

То неловкое чувство, когда получаешь деньги за работу с далеко не 100-процентным результатом

Рассуждения навеяны недавней ситуацией: чистили несколько матрасов у клиента, срок эксплуатации - 3-4 года, ни разу не чистились, и пережили начальный этап взросления двух детей, со специфическими переувлажнениями материала соответственно.

И хотя мы всегда предупреждаем, что не все можно устранить чисткой, и что длительное нахождение постороннего вещества закрашивает структуру материала, и что в результате переувлажнения из самого материала может выделяться танин (желтоватое вещество) и намертво закрашивать материал... когда знаешь, что сделал все возможное, и лучше сделать нельзя, но видишь в глазах клиента разочарование (ведь все в конце концов ждут чуда, особенно в канун Нового года), появляется острое желание как минимум сделать скидку, как максимум - не брать деньги.

Так и в этом случае - отчистилось далеко не все: предательски смачные желтые ореолы дерзко смотрели с матрасов на меня и стоящего рядом клиента, слушающего мои теоретические обоснования провала "Экочистки".

Это матрас после чистки. То есть фото "после". Не "до".
Это матрас после чистки. То есть фото "после". Не "до".

Как ни обосновывай, себя ловишь на мысли, что просто оправдываешься. И когда клиент оплачивает услугу, ужасно хочется выпалить несколько щемящих сердце фраз типа "Мы честно сделали все, что могли", "Обычно результат лучше, правда".

Мучили-мучили эти матрасы, 5 часов потели над ними, а до логического финала так и не довели. "Прости, дорогая, я просто сегодня устал, давай сама" - матрасу так не скажешь, да и он сам себя не довы...чистит.

Мерзкое ощущение профессиональной несостоятельности.

Собрав всю волю в кулак, оплату взял в полном объеме. Почему? Потому что чистить нужно вовремя, тогда и результат будет оправдывать ожидания.