Ещё 15 лет назад, китайский автомобиль в России был диковинкой. Некоторые модели просасывались на наш рынок, но до массовой экспансии было ещё далеко. А потом наступил конец 2000-х, когда к нам целой чередой повалили модели Chery, Geely, Haima, Lifan, BYD и множества других марок.
Некоторые из них провалили краш-тесты, буквально рассыпались на глазах и гнили быстрее «Волги», а другие зарекомендовали себя довольно неплохо, но дурная слава за машинами из Поднебесной уже закрепилась и живёт до сих пор.
А в этой статье, я хочу рассказать о специфических проблемах, с которыми сталкивается большинство владельцев китайских автомобилей.
И хочу заметить, что я не отговариваю вас от покупки какого-нибудь Chery или Changan, а просто говорю о ситуации, которая сложилась в реальной жизни.
Поехали!
1. Очень тяжело продать за хорошие деньги
Если вы зайдёте на любую площадку с объявлениями о продаже автомобилей и посмотрите, какие машины моложе 5-ти лет можно купить за 250 000 рублей, то кроме измождённой работой в такси Лады Гранты и Рено Логан, там будет масса китайских иномарок, начиная от Geely Emgrand и заканчивая Haima 3.
В целом, эти машины исправны, и комплектация у них очень вкусная, но из-за стереотипов по поводу машин из Китая, никто не захочет их покупать по цене корейских одноклассников того же года выпуска, и в таком же состоянии. С японцами и немцами не сравниваю, разумеется.
2. Быстро ржавеют
Качество лакокрасочного покрытия и металла у моделей из Поднебесной – одна из главных причин головной боли их владельцев. Краска может вспучиваться, а железо покрываться рыжиками уже у двухгодовалой машины.
На эту тему у меня даже есть отдельная статья, и ссылку на неё я оставлю ниже. Разумеется, не все китайские автомобили поголовно быстро гниют, но это реальная и распространённая проблема.
3. Нет нормального сервиса
Дело в том, что закрепиться и хоть как-то наладить работу сервиса, получилось лишь у нескольких брендов из Китая. Скажем, Chery или Geely. Многие другие марки приходили к нам наплывами, и бесследно исчезали, оставляя хозяев проданных машин без нормального сервисного обслуживания.
Собственно, из этого и вытекает следующая трудность.
4. Трудно найти запчасти
Вроде бы, магазинов запчастей кругом полно, и для китайских машин тоже. Но на практике часто приходится изрядно попотеть, чтобы добыть нужную деталь. У меня есть пара примеров из этой оперы.
Отцу моего коллеги понадобился какой-то датчик на Great Wall Wingle 5. Они искали его полтора месяца. Когда сумели заказать, ждали ещё две недели. А моей подруге однажды понадобился передний бампер на Chery Bonus. Пришлось заказывать из Китая, потому что на разборках и в магазинах ничего не было. Покупка обошлась в круглую сумму.
5. Раздражает поломками по мелочам
Вопреки распространённому мнению, китайские иномарки редко серьёзно ломаются. А чему там выходить из строя? Двигатель и коробка, как правило, японской разработки и собираются по лицензии. Многие марки из Китая работают в тесном контакте с BMW или Mazda. А Volvo и вовсе принадлежит Geely.
Другое дело, что большинство китайских машин «сыпется» по мелочи. Отлетают дверные ручки и другие пластиковые детали, отказывает механизм стеклоподъёмников из-за какой-нибудь крошечной запчасти и т.д.
P.S. В целом, я сторонник китайских производителей. Почему? Да потому что они прогрессируют просто поразительными темпами. 10 лет назад они конкурировали с ВАЗом, а сейчас уже тягаются с корейцами. Что будет дальше?
Советую посмотреть:
«С юности рыжий» Автомобили не старше 3 лет, которые уже начинают ржаветь.
Новые седаны, которые ещё можно купить меньше чем за 500 000 рублей
3 иномарки за 200 000 рублей, которые недооценивают, и зря боятся покупать.
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день мы будем писать о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на канал.