После громкого скандала, связанного с ускоренным ростом стоимости автомобильного топлива, власти призвали в кратчайшие сроки исправить ситуацию. Причем риторика, с которой потребовали заморозить цены на бензин, была крайне жесткой, что для многих стало неожиданностью. На топливном рынке необходимо было навести порядок и по этой причине «Роснефть», на фоне подписания соглашения о заморозке цен на бензин, приостановила поставки топлива на биржу. Независимые АЗС станции, по мнению Игоря Сечина, являются основной проблемой страны, поскольку зачастую именно они завышают цены на топливо.
По официальной информации компания неохотно ушла с биржи, поскольку торговать на квазибирже менее удобно. Но «Роснефть» поставила перед собой действительно амбициозную задачу и своим неким подобием демарша намерена добиться прозрачности сделок и адекватного ценообразования. Сейчас на бирже сложилась практика того, что ценовую политику трактуют именно игроки, закупая объем топлива больше, нежели способны реализовать. В ходе подобных махинаций эти организации полностью забывают о качестве сервиса, зачастую предоставляя топливо плохого качества и недоливая его. Что и привело к возникновению посреднических структур, которые искусственно взвинчивают цены, и с ними необходимо бороться. Интересно то, что цены толкают вверх независимые и малоизвестные АЗС, а все общественное негодование выливается на «Роснефть» и остальных гигантов рынка.
Огромная территория нашей страны вносит свои коррективы и сейчас, что дает возможность независимым сетям АЗС в отдаленных регионах полностью уйти в монополизацию рынка. Местное население, конечно, будет во всем обвинять власть, да и владельцы-монополисты АЗС присоединятся к ним, но правда в том, что именно они завышают стоимость бензина. В качестве примера стоит рассмотреть АЗС «Октант», работающую в Уссурийске, о которой рассказал Игорь Сечин в одном из своих интервью. «Вот, например, в Приморском крае есть огромная компания, которая называется «Октант» У нее формально с десяток заправок, и владелец сети на всех углах кричит о том, что вертикально интегрированные компании душат частный бизнес и так далее, а на самом деле именно он формирует ценообразование в регионе».