Казалось бы, автоматические коробки уже настолько плотно вошли в нашу жизнь, что ни у кого не должно возникать никаких споров и возражений, касаемо их преимущества над «механикой». Но не тут-то было. Извечный спор, что лучше – автомат или механика – продолжается и по сей день. Сегодня я собрал для вас все доводы за «старушку» МКПП.
Экономичность
Если говорить о преимуществах механической коробки, то в первую очередь стоит упомянуть о её экономичности. Более-менее опытный водитель, пользуясь быстрым и плавным переключением передач, движением «на нейтрали», снятием с передачи в пробках и другими вполне привычными приёмами может значительно снизить расход горючего в сравнении с автоматом. На АКПП такие возможности просто отсутствуют.
Эффективность
Также в рассмотрение стоит взять тот факт, что любая автоматическая трансмиссия отнимает изрядную долю мощности двигателя. И порой эта цифра может доходить до 30%. Кстати, чем менее мощный двигатель установлен в машине, тем больше этот процент.
Пуск автомобиля с механической коробкой передач в зимнее время, при прочих равных, происходит значительно легче, даже если это и не заметно невооруженным взглядом. Водитель, выжимая сцепление, размыкает трансмиссию и коленчатый вал двигатель, тем самым облегчая жизнь стартеру. Ведь в случае с АКПП ему придется затрачивать усилия ещё и на загустевшее из-за холода масло в коробке.
Можно толкнуть
Один из самых любимых доводов, которые любят приводить приверженцы МКПП – это возможность завести автомобиль «с толкача» на передаче. Думаю, с современными автомобилями такая ситуация всё-таки происходит не так часто, но видимо тот факт, что сама мысль о наличии такой возможности «греет» многих автовладельцев, нельзя снимать со счетов. В случае с автоматом сказывается банальное отсутствие жесткой связи между двигателем и колесами, так что МКПП нечего противопоставить.
Транспортировка
Продолжая тему возможности перемещения автомобиля, стоит упомянуть и о транспортировке автомобиля в сервисный центр или гараж в случае её поломки. Если у вас автомат, то вариант только один – эвакаутор. Ну, конечно, можно рискнуть и протащить на тросе «автомат», но только кто захочет брать на себя такую ответственность? Ведь в случае его, ремонт коробки – одна из самых затратных статей ремонта во всей автоиндустрии.
Обслуживание
Если говорить про ремонт или техническое обслуживание коробок на длительную перспективу, то «механика» здесь снова в плюсе. Во-первых масла для МКПП требуется меньше по умолчанию – заправочный объем коробки меньше. А во-вторых, в случае необходимости произвести какой-либо ремонт, почти в 100% случаев ремонт механической коробки обойдется вам в разы дешевле.
Удовольствие
Ну и напоследок, как же не упомянуть об удовольствии ;) Представители «старой школы» или попросту водители старой закалки конечно же скажут, что переключать передачи самостоятельно гораздо приятнее. Это совершенно другие ощущения от управления автомобилем, нежели покорно стоящая в выбранном режиме ручка «автомата».
А что думаете вы, дорогой читатель ;) ?
Благодарю за интерес. Пожалуйста, оцените статью и подпишитесь на мой канал. Вам не сложно, а мне приятно ;) Удачи на дорогах. Беляков Илья.