Элегантная, исполненная в неороманском стиле станция метро City Hall в Нью-Йорке внесена список самых красивых станций метро мира по версии The Guardian и журнала Travel + Leisure.
Станция открылась в 1904-ом году и планировалась как центральная часть системы подземки на Манхэттене.
Закругленный перрон, высокие арки из цветной стеклянной плитки, латунные светильники, кованые люстры, мансардные окна, световые колодцы из аметиста, полихромная плитка, витражи. Это была качественная мини-реплика центрального вокзала Grand Central Terminal.
Красота и оригинальность, увы, вышли боком. City Hall закрыли в 1945-ом. Станция построена по кривой и могла вместить только пять вагонов, что оказалось неэффективным по мере роста пассажиропотока. А удлинить платформу нет возможности из-за близости другой станции Brooklyn Bridge.
Сегодня City Hall пассажирам не доступна. Зато её полюбили художники-граффитисты. Изредка New York Transit Museum проводит сюда экскурсии.
Увидеть легендарную заброшенную подземную реликвию Манхэттена можно таким способом: надо просто не выйти на конечной остановке поезда Lexington Avenue Local (их всего шесть в день) и проехать дальше. Поезд будет делать разворот на City Hall.
Авторы проекта - нью-йоркские архитекторы Heins & LaFarge и испанский инженер-строитель Рафаель Гуаставино, специалист по созданию плиточных арок и сводов.
Несмотря на свое архитектурное величие, станция никогда не была важной станцией. В 1945-й, последний год работы, станция обслуживала лишь по 600 пассажиров в день.
Некогда самая шикарная, а сейчас самая известная заброшенная станция нью-йоркского метро.
«Станция, где родился нью-йоркский метрополитен», «Заброшенная жемчужина метро» - так станцию называют в Нью-Йорке.
К столетию станции, в 2004 году, один из входов на улицу был восстановлен и станцию открыли на время празднования. Сейчас это всего лишь аварийный выход.
Одно время у местных властей была идея создать здесь транзитный музей, но ее так и не реализовали.
Билетная касса из дуба. Не сохранилась.
Станция сейчас используется в качестве поворотного контура для некоторых поездов.
Поезд идет мимо. Смотрите видео: