Найти тему

Техника безопасности: 4 совета при проведении массовых мероприятий в ДОУ и Школе

Оглавление

Добрый день, массовые мероприятия в образовательном учреждении всегда несут за собой не только множество положительных эмоций его участникам, но и большую ответственность за безопасность организаторам события. В данной статье я дам несколько советов по правильной организации таких мероприятий с точки зрения безопасности.

Совет 1. Планируйте подготовку заранее.

Спланированная и своевременная подготовка к проведению (Новый год это или просто утренник) является залогом 50% успеха всего мероприятия.

Если вы ежегодно составляете план мероприятий по охране труда или по пожарной безопасности, часть мероприятий — например целевые инструктажи можно включить в эти планы. Или составить отдельный план по подготовке к мероприятию. Всё зависит от кол-ва участников и масштабности самого события.

-2

Совет 2. Назначайте ответственных.

Для руководителя Прежде всего в этом вопросе важно вовремя назначить ответственных лиц. При назначении ответственных можно пользоваться таким шаблоном приказа.

-3

В этом приказе мы обязательно указываем Ф.И.О. ответственного, должность, обязанности или сферу ответственности.

Проведение массовых мероприятий в ДОУ (Дошкольном образовательном учреждении)

В этом вопросе важно руководствоваться требованиями нормативных актов по пожарной безопасности.

Проведение массовых мероприятий в Школе, лицее, техникуме, колледже (Дошкольном образовательном учреждении)

Требования правил противопожарного режима:

-5

Совет 3. Не забывайте про инструктажи.

Также не лишним было бы провести сотрудникам, участвующим в организации и подготовке праздничного мероприятия целевой инструктаж по охране труда и пожарной безопасности.  Если это работы по подготовке помещения или в некоторых случаях покрасочные или пожароопасные работы, то необходимо оформлять наряд допуск. Естественно не забываем и про инструктаж (без фиксации в каких-либо журналах) воспитанникам и обучающимся.

Выдержка из ПРИКАЗа от 12 декабря 2007 года N 645 Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»:

-6

Совет 4. Сделайте все необходимые документы.

Итак мы подошли к вопросу какие же документы нужно оформить для грамотной организации массовых мероприятий с точки зрения безопасности?

1. Приказы о назначении ответственных лиц — необходимы, чтобы делегировать ответственность руководителя на заместителей или других подчиненных. В случае если произойдет пожар, несчастный случай или авария при подготовке или во время проведения массового мероприятия, приказ поможет определить ответственных за нарушения и гибель людей.
2. Положение по охране труда (или пожарной безопасности) о проведении … (утренника, олимпиады и т.д.). Законодательных требований по наличию данных положений нет. Разработать его можно и примеров таких положений в интернете достаточно. Однако учтите, внести что-то новое с точки зрения охраны труда и пожарной безопасности вы не сможете. Так как в основном это дублирование текста из основных положений: Положения о системе управления охраной труда, Положения о пожарной безопасности.
3. Инструкция по пожарной безопасности — однозначно должна быть.
4. Инструкции по охране труда — как вы знаете инструкции разрабатываются по видам работ и профессиям. Проведение массовых мероприятий в образовательном учреждении — не профессия и не вид работ, который выполняется постоянно. Поэтому лучше разработать инструкцию по охране труда только на отдельные виды работ по подготовке к мероприятию. Например, в случаях если эти работы подразумевают под собой возможное воздействие опасных и вредных факторов. Остальные требования можно включить в инструкцию по охране труда для педагогов.
5. Журналы инструктажей  по охране труда и пожарной безопасности — журналы пригодятся для записей о проведении целевого инструктажа.
6. План мероприятий или отдельные пункты в общем плане по охране труда и пожарной безопасности необходимы для грамотного распределения сроков и ответственных за организацию мероприятий (например целевого инструктажа).
1. Приказы о назначении ответственных лиц — необходимы, чтобы делегировать ответственность руководителя на заместителей или других подчиненных. В случае если произойдет пожар, несчастный случай или авария при подготовке или во время проведения массового мероприятия, приказ поможет определить ответственных за нарушения и гибель людей. 2. Положение по охране труда (или пожарной безопасности) о проведении … (утренника, олимпиады и т.д.). Законодательных требований по наличию данных положений нет. Разработать его можно и примеров таких положений в интернете достаточно. Однако учтите, внести что-то новое с точки зрения охраны труда и пожарной безопасности вы не сможете. Так как в основном это дублирование текста из основных положений: Положения о системе управления охраной труда, Положения о пожарной безопасности. 3. Инструкция по пожарной безопасности — однозначно должна быть. 4. Инструкции по охране труда — как вы знаете инструкции разрабатываются по видам работ и профессиям. Проведение массовых мероприятий в образовательном учреждении — не профессия и не вид работ, который выполняется постоянно. Поэтому лучше разработать инструкцию по охране труда только на отдельные виды работ по подготовке к мероприятию. Например, в случаях если эти работы подразумевают под собой возможное воздействие опасных и вредных факторов. Остальные требования можно включить в инструкцию по охране труда для педагогов. 5. Журналы инструктажей  по охране труда и пожарной безопасности — журналы пригодятся для записей о проведении целевого инструктажа. 6. План мероприятий или отдельные пункты в общем плане по охране труда и пожарной безопасности необходимы для грамотного распределения сроков и ответственных за организацию мероприятий (например целевого инструктажа).

Также читайте другие статьи на нашем сайте по ссылке: goo.gl/uwd8LK.