2 подписчика

Как проверить РХХ на ВАЗ 2114 ?

Как проверить РХХ на ВАЗ 2114 ?

  В случае если на вашем машине двигатель глохнет в момент переключения скоростей, Обороты двигателя, то резко поднимаются, то опускаются вплоть до минимума, Обороты резко падают в момент остановки...

В случае если на вашем машине двигатель глохнет в момент переключения скоростей, Обороты двигателя, то резко поднимаются, то опускаются вплоть до минимума, Обороты резко падают в момент остановки при работающем двигателе (в момент остановки на светофоре – прим.) то вероятнее всего неисправен датчик холостого хода.
Сложность диагностики датчика холостого хода заключается в том, что его неполадки не покажет бортовой компьютер, а работоспособность можно проверить лишь в ручную. Чего нельзя сказать, о датчике положения дроссельной заслонки, потому как признаки неисправностей у них одинаковые, а выявить последнюю, может самый обычный бортовой компьютер. Для выполнения проверки Регулятора холостого хода нам потребуется тестер.
1) Находим Регулятор и снимаем от него колодку проводов (Если у вас двигатель объёмом 1,6л, то сначала отверните 2 крепления дроссельного узла к ресиверу и отодвиньте дроссельный узел от торца ресивера на 1см)
2) Для начала проверим цепь Регулятора подходит ли напряжение к нему.
Берём вольтметр и подсоединяем минусовую колодку на массу (на двигатель), плюс подсоединяем к колодке проводов на вывод А и на вывод D (выводы обозначены на колодке) Подключаем зажигание и смотрим на показания тестера: напряжение должно быть не наименее 12 вольт. В случае если оно меньше, скорее всего разряжен аккумулятор. В случае если напряжение отсутствует, то неисправно цепь питания или же ЭБУ.
Выключаем зажигание.
3) Проверив цепь датчика, начинаем смотреть сам Регулятор:
Клеммы тестера подсоединяем к выводам A и B, потом C и D – сопротивление должно быть в районе 53 Ом. Дальше измеряем сопротивление по парам: A и C, B и D. Сопротивление в данных парах должно оказывать «бесконечность». В случае если показания вашего Регулятора другие, то рекомендовано поменять его. Перед заменой Регулятора, попробуйте прочистить и починить его.
Есть еще вариант испытания: снимаем Регулятор, отвернув 2 винтика. Вытащив его, подсоединяем к нему колодку и кладём палец на краешек иглы Регулятора, не прилагая усилий. В теории, работающий Регулятор в момент отключения зажигания выдвигает собственную иглу. В следствие этого включив зажигание вы должны ощутить небольшой толчок на палец. В случае если этого не произошло, значит Регулятор не рабочий.
Для того, чтобы правильно подойти к выбору датчика холостого хода на ВАЗ-2114, вы должны знать, то, что последние две цифры на артикуле датчика имеют особое значение. Потому как, если артикул старого, заканчивался на «01», а на замену будет поставлен датчик с цифрами «04», то никакого толка от этого не будет, потому, как он просто-напросто не заработает должным образом. Взаимозаменяемыми считаются датчики с номера «01» на «02» и «03» на «04» соответственно. Во время выбора этого устройства обращайте внимание также на контрафактные товары, потому как на современном рынке их скопилось достаточно.