Найти тему
Хроника Пикирующего

Почему Пятерочка становится хуже

Очереди, ценники, бардак, одна касса - все, как мы любим. Почему с каждым годом в магазинах становится только хуже? Почему ничего кардинально не меняется? Как на это смотрят внутри компании? Что может полностью изменить ситуацию?

Покупатель же не видит всех внутренних механизмов. Он просто приходит в магазин и постоянно сталкивается с кучей проблем, которые никуда не исчезают, а только прогрессируют.

Он искренне желает улучшить магазин, в который ему удобно ходить. Делает замечания персоналу, пишет жалобы в соц сети про найденную просрочку, звонит на горячую линию по поводу очередей.

И все это почему-то не работает. Количество очередей увеличивается, персонала становится меньше, недовольство магазином начинает зашкаливать.

Высшее руководство видит вообще другую картину. Показатели выручки устремлены в космос, торговых площадей становится все больше, like 4 like (отношение в прошлому году) положительный по всем фронтам.

А если приехать с проверкой? Про любые объезды предупреждают заблаговременно. Магазины полируют несколько дней и ночей. Сгоняют людей со всего города, чтоб навести порядок в самых показательных торговых точках. Достигается шикарный, но временный эффект.

Руководство на серьезных щах посещает торговые точки и видит, что все вылизано и блестит. Такая идеальная картина встает перед ними при каждом визите. Все замечательно, проблем нет.

А раз все хорошо, то давайте еще что-нибудь оптимизируем! Вы же и так отлично справляетесь. Правда в том, что последние несколько лет совершенно не справляются. Просто удачно демонстрируют муляж, под которым все тяжелее скрывать выпирающие проблемы.

Сотрудники тоже прекрасно видят перемены не в лучшую сторону. Перестают верить обещаниям и перерабатывать на энтузиазме. Многие увольняются и магазины остаются без кадров, что еще сильнее усугубляет.

В 2018 очень много Директоров магазинов и Супервайзеров ушли из компании, не смотря на предыдущие долгие успешные годы работы. В Пятерке всегда была большая текучка, но сейчас она просто на пике.

Если говорить про внутренние настроения людей в сети, то многие склоняются к скорому возвращению Магнита на позицию лидера. Невозможно бесконечно выживать соки из сотрудников.

Более того, ходят разговоры про слияние/объединение этих сетей. Как шутят, что все мы скоро будем работать в "Магнитерочке".

-2

Когда в магазинах станет уже лучше?

В любом случае, главные проблемы, которые так раздражают покупателей, будут побеждены в ближайшее время. Это касается абсолютно всех продуктовых сетей. Как только кто-то один успешно внедрит технологии, остальные будут вынуждены догонять.

  • Очередей станет значительно меньше, когда массово появятся кассы самообслуживания. Людям с несколькими покупками не придется ждать пока обслужат человека с огромной телегой.
  • Ценники станут электронными. Это неизбежность и естественный путь развития продуктового ритейла. Сейчас получается не очень хорошо, но просто надо подождать.
  • Бардак. Сотрудники наконец смогут заняться приемкой и выкладкой товара, не отвлекаясь на беготню к кассам и обновление цен.

Технологии сделают торговые точки значительно удобнее для покупателей. Дальше будет доставка за несколько часов на дом и магазины "без кассира", но это уже более отдаленное будущее.

Ставьте лайк, делитесь, подписывайтесь.