Найти тему
ФИшка

Банки в России: клиентоориентированный бизнес или пожиратели с рекламой ?!

Потратив часть вечера пятницы на головоломку в виде составления рациона питания на месяц, я решила выспаться в субботу. Нет, я не пыталась повторить подвиг депутата от КПРФ, сумевшего выжить на продуктах на непривычную для него сумму в 3500 руб. Для меня, как раз, это уже давно привычный вариант. Просто в распределение денег, оставшихся после оплаты ипотеки и коммуналки, в декабре вмешался еще и налог на имущество, и на продукты осталось значительно меньше 3500 руб.

Скрин с телевизионной рекламы Сбербанка
Скрин с телевизионной рекламы Сбербанка

Однако, в девять часов утра субботы меня разбудил звонок из банка. Девушка, представившаяся Еленой, поздравила меня с тем, что я являюсь давним и постоянным клиентом. С учетом моей ипотеки, кажется, что клиентом я там буду вечным, а поздравления выглядят совсем неуместно, даже издевательски...

- У нас к Вам фантастическое предложение !,- после паузы найдя нужное место в своем скрипте, продолжала Елена.

- Неужели вы решили загасить за меня ипотеку? Это единственное фантастическое, что я готова выслушать от вас субботним утром!,- оторвав голову от подушки, отвечаю я.

- У нас другое предложение! Мы приглашаем Вас оформить кредитную карту на очень выгодных условиях! Когда Вам удобно подойти в офис?, - интересуется Елена.

- Насколько я помню, вы каждый год, именно в это время, то увеличиваете льготный период, то снижаете стоимость обслуживания карты. Он у вас уже должен дней 500 быть, и карта совершенно бесплатная. И вообще, вы давно стали и вторую кредитную карту клиентам оформлять?, - удивляюсь я.

-А у Вас, разве, есть наша карта?,- удивляется уже Елена.

- Наверное, с этого вопроса и нужно было начинать ваши фантастические предложения? Вы звоните мне как давнему клиенту, называете по имени-отчеству. Значит, у вас есть доступ к данным и вы можете посмотреть перечень услуг, которыми я пользуюсь? , - начинаю возмущаться я.

- Извините. Кредитная карта выдается только одна. Всего доброго, хорошего дня!,- быстро сворачивает свои предложения Елена и кладет трубку.

- Ладно, утро не задалось. Наверное, день будет получше!,- это уже мечтаю я, включая чайник.

Минут через 10 влетает смс-ка. С почти таким же предложением кредитной карты в мой день врывается уже банк "Открытие". Пытаюсь вспомнить, что меня с ним связывает. Но, в отличие от Сбербанка, порог ни "Открытия", ни его партнеров я ни разу в жизни не переступала. Откуда взяли телефон, остается загадкой: то ли клиентскую базу уволившиеся сотрудники перепродают, то ли сами банки этим зарабатывают...

Клиент я, насколько успела убедиться за субботу, очень ценный и нужный для банков. Потому что после обеда мне позвонила Анна, коллега Елены. Скучно, монотонно, без выражения и энтузиазма она зачитала другое предложение, но от того же банка. Анна пыталась меня убедить оформить вклад на "фантастически выгодных условиях", под 7% годовых. Объяснять девушке бесперспективность ее попыток я не стала и просто положила трубку. Да, возможно не вежливо, согласна. А нормально предлагать клиенту, имеющему ипотеку под 10% годовых, положить деньги на вклад под 7%? Да были бы у меня "лишние" средства, я бы гасила ими ипотеку, чтобы как можно скорее перейти из разряда "давних и вечных" клиентов в "свободных от обременения"!

Еще года четыре назад банки, в своих стремлениях получить с нас прибыль, сначала, хотя бы, анализировали свою базу на предмет пользования клиентами видами банковских продуктов, а потом звонили с предложениями. Знаю, о чем говорю, сама работала тогда в этой сфере. Сейчас, похоже, мы не интересны банкам, совсем! Они демонстрируют нам полное неуважение, названивая даже в выходные. Они полностью переложили свою работу на клиентов, это мы теперь рассказываем им, какими их услугами пользуемся, а какие нам еще могут предложить...

Банки ПОЖИРАЮТ наше время, деньги, внимание не только в рекламных блоках на экранах телевизиров, но и своими агрессивными предложениями, навязываемыми нам в смс и назойливыми звонками. Все это, почему-то, расценивается ими как успешное ведение бизнеса. Клиентами же - как лишний раздражающий фактор, от которого хочется быстрее избавиться. А как вы спасаетесь от "выгодных рекламных акций"?

Другие публикации канала здесь
Ставьте лайк, если вам близка тема или публикация, буду благодарна!
А если наболело и хочется поделиться, оставляйте свое мнение в комментариях!