Да, оно самое и есть.
Дизеринг (от англ. dither - дрожать) - это то самое "решето" из пикселей двух (изредка - более) цветов. Зачем оно? В оригинальным разрешении (х1) структура его незаметна глазу, однако переход оттенков становится более плавным и контролируемым.
К дизерингу есть требования.
- "Решетка" должна быть логичной (забор-рабица на половину рисунка не нравится ни Вам, ни зрителю), её диапазон (зависит от ситуации; обычно 3-5 линий) может варьироваться в зависимости от нужного цветового эффекта.
- Цвета должны быть визуально разными, но достаточно близкими - чтобы переход был ощутим.
Кстати говоря, дизеринг бывает очень разный, от классической "полной версии" (ей пользуются алгоритмы gif,например; решетка является одной из ее частей) и заканчивая, скажем, разноразмерными кольцами/кругами. Можно и вовсе применять собственный дизеринг любых форм - главное, чтобы чувствовался общий "узор", подчиненный стилю.
Только ли ради оттенка используем его? Нет. Дизеринг нужен нам в том числе для шероховатой/угловатой/хвойной и разных других видов текстур - но только не для гладкой. Также чёрной решёткой можно визуально затемнить нужную область - скажем, нарисовать тень поверх цвета пола.
Что еще? Раньше приём использовался очень часто исключительно ввиду аппаратных ограничений - палитра маленькая, а промежуточные оттенки нужны. Сейчас дизеринг, увы, попсеет на глазах - его используют повсюду и далеко не всегда к месту, особенно новички: почитают за визитную карточку и атрибут стиля. Между тем, вывожу - никто к дизерингу не принуждает.
АвтЕсть немало мастеров, которые его не применяют вовсе - безо всяких потерь стиля. Но есть и другой стиль, эдакий гипердизеринг, который прямо основан на использовании "дрожания": кропотливый и часто добротный.