Найти в Дзене
Pixelpath, часть 3: Аппаратные ограничения
Это разговор о прошлом - для кого-то ностальгический. Сейчас аппаратные ограничения встречаются только на раритетных игровых приставках, в эмуляторах и ещё в Pico-8. Объясняются они относительной слабостью агрегата и заключаются в соответствующей необходимости "затянуть пояса" - как в плане звука (чиптюн-музыка), так и графически. Начнём с тайлов. Тайловое (плиточное) построение двухмерных игр требует создания стандартизированных ассетов определенного размера (16х16, 32х32 и другие степени двойки), выходить за пределы которых нежелательно...
6 лет назад
Pixelpath, часть 2: AntiAliasing
По другому АА - одна из ходовых и продвинутых техник ПА. Он, как правило, работает на границах обьектов - можно сказать даже, что это практически размытие - только ручное и "умное". Используем его обычно тогда, когда имеем чрезмерную четкость и крутизну на краях. Разве это плохо? Иногда да: такие края смотрятся неорганично, словно объект вклеен в работу извне. Даже если оно так и было, стоит поработать над краями, обеспечить взаимодействие с окружением - ведь объект находится уже в этом мире, испытывает его влияние и живет по его правилам...
6 лет назад
Fool
Большинству он известен как Fool, а те, кто в теме, знают его настоящее имя - Юрий Гусев. В любом случае, он известен - и даже очень. Ничего парадоксального тут нет, ведь всего за пару лет ещё на заре пиксельного искусства художник-иммигрант из России сумел сформировать свой изобразительный стиль и достичь колоссального уровня исполнения работ. Ныне он по праву является одной из легенд, а многие коллеги по цеху зовут его ювелиром пиксель-арта за кропотливость и детализацию. Кратко: родился в Москве,...
140 читали · 6 лет назад
Pixelpath, часть 1: Дизеринг
Да, оно самое и есть. Дизеринг (от англ. dither - дрожать) - это то самое "решето" из пикселей двух (изредка - более) цветов. Зачем оно? В оригинальным разрешении (х1) структура его незаметна глазу, однако переход оттенков становится более плавным и контролируемым. К дизерингу есть требования. - "Решетка" должна быть логичной (забор-рабица на половину рисунка не нравится ни Вам, ни зрителю), её диапазон (зависит от ситуации; обычно 3-5 линий) может варьироваться в зависимости от нужного цветового эффекта...
300 читали · 6 лет назад