Найти в Дзене
Dombusin.ru

Чего на самом деле боялся художник, придумавший Чужого

Даже те, кто никогда не слышал про швейцарского художника и скульптора Ганса Руди Гигера, точно видели самые знаменитые его работы. Именно Гигер создал образ «Чужого» или, как его принято называть, «ксеноморфа», представителя вымышленной внеземной расы, идеального хищника и убийцу.

Эстетика Гигера – механизмы в слиянии с костями и черепами, оружие, женские тела, щупальца, хищные зубы. Стиль этого художника принято называть «биомеханика» или «фантастический реализм», хотя сам Гигер предпочитал считать себя сюрреалистом и прямым продолжателем дела Сальвадора Дали.

Многие из самых популярных своих фантазий Ганс Гигер воплотил не только на бумаге, но и в скульптурном виде
Многие из самых популярных своих фантазий Ганс Гигер воплотил не только на бумаге, но и в скульптурном виде

И, как и Дали, Гигер был одержим некоторыми кошмарными образами, которые ходили по его рисункам и скульптурам. Это зубастые чудовища с длинными черепами, прообраз «Чужого», эмбрионы с «фотоочками» на глазах, женские лица в обрамлении черепов. Гигер рисовал и совершенствовал свои кошмары без конца, как и Дали, до одури боявшийся кузнечиков и писавший их раз за разом.

-3

Для лучшего озарения и более качественных ужасных образов Ганс Гигер часто использовал «сеансы под ЛСД» и даже был хорошо знаком с изобретателем ЛСД Альбертом Хофманом, тоже швейцарцем.

Правда, позже эксперименты показали, что ЛСД вовсе не так уж расширяет сознание, как считалось любителями этого психоделика, а скорее – делает более яркими и длительными уже сформированные образы. Так что знаменитые ужастики Гигера – все же фантазия самого художника, а не заслуга достижений химии.

Все этапы и формы жизни "Чужого" - плод фантазии Ганса Гигера, под редакцией Ридли Скотта, конечно
Все этапы и формы жизни "Чужого" - плод фантазии Ганса Гигера, под редакцией Ридли Скотта, конечно

Но были кошмары, которые Гигер видел в своих снах по-настоящему, с детства, без всякой стимуляции, и которых действительно боялся. Эти свои страхи он тоже многократно пытался нарисовать и даже воссоздать в интерьерах, но признавался, что получается «не то», не настоящее, не такое, из-за чего он порой не хотел ложиться спать.

Это глубокие стены шахт, темные расщелины, и главное – длинные, крутые лестницы без перил, уходящие во тьму. Кошмары темных лестниц сопровождали и мучали Гигера всю его жизнь, и даже увлечение психоанализом не помогло ему справиться со своими страхами.

Гигер нарисовал много картин под общей серией "Шахты", но, по его признанию, свой истинный страх перед лестницами он отобразить не сумел
Гигер нарисовал много картин под общей серией "Шахты", но, по его признанию, свой истинный страх перед лестницами он отобразить не сумел

А биомеханика – что ж тут особенно страшного? Такое он любил рисовать с детства, не зря отец, врач по профессии, подарил как-то совсем еще юному Гансу настоящий человеческий череп – ведь мальчик так любил рисовать скелеты, так пусть с натуры.

Через творчество Гигера проходит один и тот же женский образ, который с вариациями перетекает из картины в картину. Это лицо его первой жены, малоизвестной, но по-настоящему чудной актрисы Ли Тоблер. Их союз был истинно богемным бездомным браком, с весельем, если есть деньги, нищетой и высокой духовностью. Все закончилось, когда 27-летняя Ли внезапно покончила с собой, это потрясло художника и заставило его бесконечно тиражировать образ подруги в обрамлении своих любимых щупалец и костей.

Первые портреты Ли Тоблер были нарисованы еще при ее жизни, и очень ей не понравились. Она посчитала, что некрасива на картине и даже пыталась порезать изображение ножом.
Первые портреты Ли Тоблер были нарисованы еще при ее жизни, и очень ей не понравились. Она посчитала, что некрасива на картине и даже пыталась порезать изображение ножом.

Ганс Гигер стал очень знаменит в свои сорок лет, после выхода первого фильма из серии о внеземной цивилизации «Чужих», за ужасные образы ксеноморфов Гигер получил «Оскар». После этой удачи он стал буквально культовым художником, его разрывали на части заказами издатели, продюсеры и музыканты, желавшие иметь картину Гигера на обложках своих альбомов.

В Швейцарии есть дом-музей Ганса Гигера в городе Грюэре и два "скелет-бара", дизайн которых принадлежит тоже ему же
В Швейцарии есть дом-музей Ганса Гигера в городе Грюэре и два "скелет-бара", дизайн которых принадлежит тоже ему же

Несколько лет назад семидесятилетний, обласканный судьбой, состоявшийся и состоятельный художник и дизайнер Ганс Руди Гигер упал с крутой лестницы и умер спустя несколько часов в больнице, не приходя в сознание.

Вот и не верь после этого страшным сновидениям…

Друзья, какой кинообраз для вас – самый страшный?

Еще по теме:

Искусство качественно напугать