Рано или поздно фрилансер сталкивается с новой сложность заказов, с которой он не знаком. Реакция у всех разная: кто-то убегает прочь и прячется, а другие засучивают рукава. Увы, но только второму типу людей открывается карьерный рост и возможности.
Фриланс - это поле битвы, здесь все очень быстро развивается, и отставать никак нельзя. Если ты вчера писал SEO-статьи на сайты и зарабатывал, то сегодня они уже не такие востребованные. Поэтому умение запрыгнуть в последний вагон очень ценится. Либо ты ухватываешься за бренды и едешь дальше, либо остаешься сзади, глотая пыль.
Итак. Вот перед вами заманчивая вакансия с высоким постоянным или разовым доходом. Что вы будете делать?
1. Откликнуться на задачу. Нужно написать заказчику о своем опыте и о преимуществах, которые он получит от сотрудничества с вами. А также мотивировать человека продолжить диалог.
2. Обсудить подробно требования к работе. Здесь не нужно врать или стесняться. Если вы чего-то еще не умеете, то скажите об этом. Только обязательно сделайте акцент на то, что готовы учиться.
Поверьте есть очень много работодателей, которые готовы взять новичка в проект, особенно если у него есть смежный опыт. Например, вы легко пишите статьи, а теперь хотите освоить посты, либо справляетесь с лендингами, а теперь желаете научиться писать серии писем и коммерческие предложения.
3. Возьмите тестовое задание и предоплату. Я считаю, что рисковать должен и исполнитель, и заказчик) На предоплату соглашаются 80% заказчиков, если правильно донести свою точку зрения, остальные проценты - мошенники и сомнительные личности.
4. Изучаем работу и готовые примеры. Если вы не знаете, как грамотно выполнить задачу, то сначала нужно все изучить, проанализировать и составить план работы. Не полагайтесь на свою интуицию или опыт, а еще лучше - уточните неясные моменты у заказчика. Но не задолбайте его вопросами)
5. Защищаем готовую работу. Для этого отлично подойдут созвоны и видеосвязь, так контакт с человеком легче стоится. Если вы просто скинете готовую работу заказчику в личку, то вероятность плохого исхода повышается до 70%. Переговоры в живую или по видеосвязи - наше все.
6. Правим, сдам работу, защищаем, получаем оплату.
Поздравляю! У вас новый практический опыт и знания, а также новый заказчик. Вы выросли, как профессионал.
Самый сложный момент - это обсуждения заказа. Здесь нужно на 100% знать свою точку зрения и уметь ее донести, убедить человека в вашей правоте. Навык переговоров можно изучить по интернету и книгам, а также нарабатывать его практикой. Тренируйтесь, самый сок от жизни получают лишь смелые.