IT-руководители думают, что модель «как услуга» будет очень важна для будущего (58%), конкурентоспособности (55%) и роста (53%) их компании. 66% IT-руководителей считают, что в данный момент миграция данных в публичное облако приостановилась, а 77% считают, что данные распределены между публичным и частным облаком. Почти две трети IT-руководителей (60%) в возрасте 22-34 года обеспокоены тем, что их текущая роль устареет из-за принятия модели «как услуга». Почти девять из десяти IT-руководителей, ответственных за принятие решений, утверждают, что их организации начали внедрять решения по модели «как услуга» или уже завершили этот процесс. Однако семь из десяти (71%) беспокоятся, что не поспевают за меняющимся рынком решений «как услуга». Это следует из исследования «Модель «как услуга» в 2019 году: стимулирование изменений», представленного HPE. В ходе исследования было опрошено более 1000 IT-руководителей компаний разного размера (от 50 сотрудников до более чем 10000) в США, Германии и Великобритании, что позволило изучить будущие возможности и влияние потребления по модели «как услуга».
По этим данным можно увидеть, что увеличение интереса на рынке к предложениям «ITкак услуга», обусловленное как финансовыми, так и технологическими факторами. IT продолжают работать и развиваться и в собственных периметрах компаний, и в облаке, и поэтому рынок ищет новые подходы к обеспечению стабильной работы в публичных и частных облаках и на границе сети
Среди ключевых выводов исследования «Модель «как услуга»: стимулирование изменений»:
1. Организации все больше переходят на модель «как услуга».
2. Решения по модели «как услуга» критически важны, чтобы оставаться конкурентоспособными и мыслить стратегически.
3. IT-вызовы: данные внутри организаций все еще разрознены.
4. Разрыв между поколениями: более юные IT-руководители сильнее опасаются, что их профессия устареет из-за модели «как услуга».
5. Драйвер карьерного роста: модель «как услуга» способствует продвижению по карьерной лестнице и открывает новые возможности для IT-специалистов
Чтобы преодолеть некоторые из вызовов и препятствий, стоящих на пути перехода на модель «как услуга» и упомянутых в исследовании, HPE запустила ещё в 2019 году HPE GreenLake Central - передовую программную платформу, которая открывает заказчикам доступ к порталу и операционной консоли «как услуге» для управления гибридной IT-инфраструктурой и ее оптимизации.
HPE GreenLake Central предоставляет заказчикам унифицированную цифровую интерфейсную платформу для управления нагрузками в публичном и частном облаке, центре обработки данных и на границе сети. Эта революционная платформа станет основой для успешной цифровой трансформации, наделив разработчиков и руководителей бизнес-подразделений большей скоростью, простотой и возможностью выбора и обеспечив финансовый, IT-, юридический отделы и службу безопасности большей прозрачностью, гибкостью и контролем над затратами и соблюдением нормативных требований.