В апреле 2018 года основатель Facebook Марк Цукерберг выступал перед Конгрессом США. В числе прочих он отвечал на вопросы о том, каким образом социальная сеть использует аналитику данных о пользователях и как ею распоряжается.
Facebook не единственная крупная корпорация, которая активно продает маркетинговые идеи на основе big data бизнесу - этим занимаются Google, Twitter и другие серьезные игроки. С помощью полученной информации бренды улучшают контент для соцсетей и настраивают рекламные кампании, предугадывая желания своей аудитории.
Сегодня отслеживать настроения публики стало необходимостью: важны количество комментариев, репостов, эмоциональный отклик и другие реакции. Получив такие сведения, бизнес использует их для рекламной стратегии - меняет подход к клиенту, быстрее находит с ним общий язык, повышает свою узнаваемость. Другая сфера, в которой аналитика больших данных востребована - политика. В период выборов кандидатам особенно важно знать, что может понравиться их избирателям, а что вызовет негатив, и big data помогают подстраивать предвыборную кампанию под ожидания публики.
Основная проблема в этой области - монополия крупных корпораций. Сегодня сбор данных и их анализ по-прежнему сосредоточены в руках нескольких участников рынка. Средний и малый бизнес вынуждены тратить значительные средства на покупку big data, что не всегда бывает просто при их уровне доходов.
И здесь на первый план выходит блокчейн - технология, которая может сделать аналитику доступной для всех бизнесов.
SENNO удешевляет big data для малого и среднего бизнеса
Платформа SENNO на основе блокчейн-технологии NEO - разработка специалистов компании Senno Group, базирующейся в Гонконге. Основной принцип работы SENNO - сочетание искусственного интеллекта и блокчейн для анализа настроений аудитории в интернете.
SENNO позволяет малому и среднему бизнесу значительно снизить расходы, поскольку им больше не нужно тратить средства на настройку, а достаточно просто иметь доступ к самой платформе.
И это не единственное преимущество SENNO.
В мае 2018 года в ЕС произошло очередное ужесточение законодательства в отношении больших данных. Для бизнеса это автоматически означало повышение расходов - только очень крупные предприятия могли позволить себе соответствовать новым регламентам и нормативам. Но те, кто использует SENNO, могут избежать этих сложностей, поскольку все юридические формальности платформа берет на себя. Другой заметный бонус для пользователей - возможность использовать искусственный интеллект. И все эти плюсы лишь дополнение к общему снижению расходов на аналитику big data.
Возникает вопрос - а есть ли у технологии минусы? Да. Препятствием для полноценного развертывания таких сервисов, как SENNО, является тот факт, что любая информация, попавшая когда-либо систему, не подлежит удалению. И если в случае с онлайн-голосованиями на основе блокчейн это преимущество, то в отношении работы с big data это проблема. Однако эксперты смотрят в будущее с оптимизмом и считают, что со временем разработчики найдут решение и для нее.
#big data #большие данные #аналитика больших данных #контекстная реклама #советы предпринимателям