Магнит — сеть продуктового ретейла.
Находится на втором месте по выручке после X5 Retail Group и занимает 7,6% продуктового рейтела в России.
На 2019 год у компании 20 725 магазинов по все стране, из которых:
Магазины у дома — 14 622 магазина
Супермаркеты — 473 магазина
Магнит Косметик — 5630
Магнит Аптека — 1060 аптек, расположеных внутри других магазинов, поэтому в общем числе не учитываются.
В 3 кв 2020 компания увеличила число своих магазинов до 21.1 тысячи.
За 5 лет количество магазинов выросло на 41,6% с 12.1 тыс до 20.8 тысяч штук.
Несмотря на рост операционных показателей за 5 лет чистая прибыль Магнита снизилась на 83%, а в 2019 году компания получила убыток в 2.4 млрд рублей, скорректированный на бумажные статьи.
Закредитованность на высоком уровне — 80%
Компания направляет на дивиденды и байбек всю чистую прибыль и даже берет в долг.
В 2019 году Магнит направил 367% чистой прибыли на дивиденды и байбек.
Див. Доходность = 8,92%
Основные риски компании — рост издержек и финансовых расходов о которых свидетельствует снижающаяся рентабельность продаж. Из-за этого скор. чистая прибыль Магнита падает.
Выводы: За 5 лет ROE упало с 34,2% до 5%. Компания крайне не эффективна. Не удивлюсь если Цена заново упадёт ниже 3000₽.
Подпишись на канале , что бы не упустить следующие обзоры