В этой статье будет информация по замене ГРМ на Ланос и Нексия с мотором 1.5.
Для выполнения данного ремонта нам потребуется помещение с смотровой ямой или что лучше подъёмник. Так же можно выполнить и на улице но будет не удобно снять и установить назад некоторые детали.
Фото двигателя на Deawoo Нексия, хотя от Ланоса она по ГРМу ни чем не отличаются.
Начинаем с гофры воздушного фильтра. Отсоединяем фишку на гофре и снимаем вместе с корпусом фильтра.
Поднимаем правую сторону и снимаем правое переднее колесо. Дальше снимаем кожух приводного ремня.
Срываем 3 болта крепления шкива насоса гидроусилителя. Откручиваем болт с гранью на 12 который крепит генератор в верху и тянем приводной ремень в верх, тем самым генератор сдвинется и можно снимать приводной ремень. Если на авто стоит кондиционер то перед снятие приводного ремня нужно снять ремень привода кондиционера.
Откручиваем насос ГУР от блока цилиндров и оставляем на месте. Он крепиться на 2х болтах с гранью на 12. Открутить его обязательно перед снятием крышки ГРМ. Так как трубка высокого давления из насоса ГУР нам будет препятствовать достать крышку и можно её поломать при демонтаже.
Теперь можно открутить 4 болта крепления верхней крышки ГРМ. Прокручивая шкив коленвала по часовой стрелке нужно совместить метку ВМТ на шестерне распредвала.
Просим помощника сесть в машину ,включить 4тую передачу, бросить сцепление и держать со всех сил на тормозе. В этот момент можно срывать болт шкива коленвала против часовой стрелки. Снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ, крепиться на 3х болтах. Снимаем шкив коленвала и видим метку ВМТ на шестерне коленвала.
Ремень так просто не снять. Нужно его провести за насос ГУР. Не однократно видел как просовывают под него ремень боком, сам лично пробовал, очень не удобно и занимает много времени. Я поднимаю насос ГУР в верх.
Это можно сделать отодвинув двигатель от лонжерона, вставляя острую монтировку между кронштейном правой подушки ДВС и наружной частью подушки.
Когда насос не мешает приступаем к снятию ремня и натяжного ролика.
Так же рекомендую при замене ремня ГРМ заменить сразу помпу, или на крайний случай её манжету так как натягивается ремень ГРМ с помощью помпы по форме "эксцентрик".
Процесс сборки, вжимаем новый натяжной ролик ГРМа руками до тех пор пока не получиться вставить в него фиксатор.
Прикручиваем ролик и сразу затягиваем, ролик само натяжной, ставиться он механизмом само натяжки в спец отлив в корпусе маслонасоса.
Устанавливаем ремень на шестерню коленвала. Метка на шестерне коленвала смотрит строго в низ и должна совпасть с выемкой на внутреннем кожухе ремня ГРМ.
Для удобства вставляю отвёртку между ремнём и внутренним кожухом что б он не упал. Далее прокладываем ремень на ролик и помпу охлаждения.
С помощью ключа на 17 подводим шестерню распредвала так чтоб метки совпали и ремень от коленвала до распредвала был натянут но и не потянуть метку на коленвале.
После установки ремня нужно снять фиксатор с натяжного ролика. Далее проворачиваем коленвал на 360°, сделать это можно вкрутив болт крепления приводного шкива коленвала.
Проверяем метки и смотрим на натяжку ролика. Подвижная стрелка натяжителя ролика должна быть строго в отливе на ролике.
Если у вас совпали метки и стрелка натяжителя в отливе то вам повезло и можно собирать. Если натяжка недостаточная то надо немного послабить помпу на 3х болтах и проворачивать её по часовой стрелке спец ключём на 41 и следить за стрелкой ролика. После того как послабите помпу должна течь охлаждающая жидкость немного.
После затяжки течь должна устраниться, если она не прекращается то нужно разбирать глубже ,снимать помпу и менять под ней манжет. Если помпу не трогали больше 100т. км пробега то лучше сразу её менять так как за такой пробег манжета под помпой движения не потерпит и потечёт.
После установки меток и натяжки ремня можно переходить к сборке в обратном порядке.
В следующем посту я буду описывать процесс замены помпы охлаждения и термостата на Ланос 1.5