Найти тему
Будни бухгалтера

Да кому этот бух учет ваш нужен... Разбираемся кому он действительно не нужен, а кому все же не обойтись

фото из интернета
фото из интернета

Еще 20 лет назад сомнений в необходимости бухгалтерского учета не возникало — открывая бизнес, первым нанимали бухгалтера. Он был незаменимым сотрудником, часто единственным, кто что-то понимал «в этих бумажках», поэтому предприниматели не скупились — сразу брали в штат, иногда формировали отдел бухгалтерии, где кроме главбуха была пара девочек на побегушках. Сейчас штатный бухгалтер, тем более несколько, — роскошь для большинства малых и микро компаний: это дорого, а задач на полный рабочий день чаще всего нет. Приходящих специалистов, которые вели несколько компаний одновременно, постепенно вытесняет современная бухгалтерия на аутсорсе, где большинство процессов автоматизировано.

Хотя сейчас действительно есть те, кому не нужен даже удаленный бухгалтер. Есть три типа предпринимателей:

  1. Те, кому бухгалтер не нужен:
  • самозанятые. Налог начисляется автоматически и оплачивается через приложение «Мой налог»;
  • ИП на УСН 6%. Можно рассчитывать налог, формировать и сдавать отчеты в контролирующие органы самостоятельно, используя простые сервисы ). Если вникать не хочется, нанимаете приходящего бухгалтера или обращаетесь в аутсорсинг, который за скромную оплату берет все вопросы на себя.
  1. Те, кому нужны бухгалтерские услуги, но нанимать штатного бухгалтера нецелесообразно. Это большинство малых и микро предприятий, работающих в сфере услуг, розничной и оптовой торговли, общепита, производства, строительства. Разбираться в нюансах налогообложения на УСН 15% или ОСНО предпринимателям не хочется — на это уходит много времени, некогда заниматься бизнесом. Проще отдать бухгалтерию на аутсорс и быть уверенным, что специалисты все сделают правильно.
  2. Те, кому все же нужен штатный бухгалтер. В большинстве своем это компании с хаотичными бизнес-процессами, не признающие автоматизацию. Зачастую в них:
  • на бухгалтеров возложены функции других сотрудников: продавцов, кладовщиков, менеджеров по закупкам, кассиров, секретарей, архивариусов и так далее;
  • руководитель — представитель «старой школы»: не использует мессенджеры, для него критичен личный контакт с бухгалтером;
  • «большой» документооборот без управленческой системы, которая бы его автоматизировала и перевела в электронный вид;
  • персонал не обучен работе в управленческой (складской) системе и нет ресурсов на его обучение, поэтому для выполнения своих функций сотрудники постоянно привлекают бухгалтера в качестве консультанта и соисполнителя.