Найти тему
TradingNews.ru

Акции DoorDash подскочили на 86% на фоне ажиотажа IPO

Группа доставки еды из США начинает публичные торги после привлечения $ 3,4 млрд

На прошлой неделе у DoorDash вырос ценовой диапазон акций за счет того, что увеличивается спрос инвесторов на быстрорастущие технологические компании © Getty Images
На прошлой неделе у DoorDash вырос ценовой диапазон акций за счет того, что увеличивается спрос инвесторов на быстрорастущие технологические компании © Getty Images

Рыночная стоимость DoorDash достигла 60 миллиардов долларов во время своего дебюта на торгах, что ознаменовало резкий рост американской компании по доставке еды. Этот бизнес процветал во время пандемии, вызвав негативную реакцию со стороны ресторанных групп. Акции DoorDash закрылись на отметке 189,51 доллара в среду, что на 86 процентов выше цены их первоначального размещения. Это свидетельствует о безумном спросе среди инвесторов на быстрорастущие технологические компании. Компания из Сан-Франциско продала акции инвесторам по 102 доллара за штуку во вторник вечером, что выше целевого диапазона цен, получив почти 3,4 миллиарда долларов выручки. На прошлой неделе она уже пробивала свои пики. «Это определенно сюрреалистично», – сказал Тони Сюй, исполнительный директор DoorDash, чья доля сейчас оценивается более чем в 2,7 миллиарда долларов. «Я бы сказал, что для меня в DoorDash главное – погоня за клиентами и достижение совершенства, а не погоня за цифрами».

Сюй сказал, что DoorDash получила «значительно больший спрос» на свои акции, чем она могла выпустить. Согласно данным Edison Trends, компания быстро выросла и стала крупнейшим игроком на рынке доставки еды в США, на долю которой в октябре пришлось 50% от общей стоимости заказов. Но она также столкнулась с негативной реакцией некоторых ресторанных групп, которые заявили, что их комиссионные сборы слишком высоки. В нескольких городах власти вмешались, чтобы снизить сборы во время пандемии. Инвесторы также задаются вопросом, могут ли DoorDash и ее конкуренты быть прибыльными в долгосрочной перспективе, что привело к волне консолидации в отрасли в этом году. «Они доказали, что один за другим обошли своих конкурентов и потратили гораздо меньше денег, чем Uber Eats, пытаясь выйти на этот рынок», – сказал Альфред Лин, партнер Sequoia Capital и один из первых инвесторов DoorDash. DoorDash сообщил о неожиданной прибыли в размере 23 млн долларов во втором квартале, поскольку во время пандемии спрос на доставку еды резко увеличился. За последний полный год работы компания получила чистый убыток в размере 667 млн ​​долларов при выручке в 885 млн долларов.

«Как только они начнут торговать, все три крупные компании по доставке еды в США будут работать под пристальным вниманием рынков. А инвесторы будут менее терпеливы, когда дело дойдет до вложения миллионов и миллионов долларов в маркетинг и продвижение кампании, если это не принесет прибыли», – сказал Том Уайт, старший аналитик DA Davidson. DoorDash прогорела из-за частного финансирования, прежде чем стать публичной. Фонд Vision Fund SoftBank и Sequoia вместе владеют более 40% обыкновенных акций компании класса А после размещения. По цене IPO доля SoftBank оценивалась в 6,4 миллиарда долларов, а доля Sequoia – почти в 5,3 миллиарда долларов, и эта сумма значительно выросла после дебюта торгов. Листинг также обеспечил заметную победу для Vision Fund, который впервые инвестировал в 2018 году по оценке в 1,4 миллиарда долларов. В июне частные инвесторы оценили DoorDash примерно в 16 миллиардов долларов.

Вместе с соучредителями DoorDash г-н Сюй сохраняет контроль над компанией посредством обыкновенных акций класса B с 20 голосами на акцию. DoorDash использовала процесс так называемого гибридного аукциона для определения цены своих акций при IPO, предлагая потенциальным инвесторам подавать заявки с конкретными ценами и количеством акций. Этот процесс предоставил руководству DoorDash доступ к дополнительной информации о спросе на акции компании – в отличие от традиционных IPO, когда банкиры часто предлагают цену после обсуждения с влиятельными инвесторами. Goldman Sachs и JPMorgan выступили в качестве ведущих андеррайтеров при размещении.