Найти в Дзене
Я ТАК МЫСЛЮ

"Без Лица" Сценарный разбор

Привет друзья! В этой статье я хочу вспомнить о временах, где Николас Кейдж, был востребованным и очень крутым драматическим актёром, вписывающийся во все амплуа. Будь то драмы, мелодрамы, боевики, комедии. И я его ни в коем случае не виню, как многие, за то, что он скатился до второсортного актёришки. Всем свойственно совершать ошибки. Но тот бесценный багаж его актёрского труда, чем он нас
Картинка из интернета
Картинка из интернета

Привет друзья! В этой статье я хочу вспомнить о временах, где Николас Кейдж, был востребованным и очень крутым драматическим актёром, вписывающийся во все амплуа. Будь то драмы, мелодрамы, боевики, комедии. И я его ни в коем случае не виню, как многие, за то, что он скатился до второсортного актёришки. Всем свойственно совершать ошибки. Но тот бесценный багаж его актёрского труда, чем он нас одаривал в своё время, думаю оправдывает все его промахи.

В этот раз, я хочу разобрать, как по мне, одну из лучших его ролей в фильме «Без лица».

Здесь я не стану кратко излагать сюжет, потому что большинство смотрели этот фильм, а кто не смотрел, просто посмотрите, без всяких описаний сюжета, я практически на все сто уверен, вы не пожалеете.

Я знаю мало боевиков, где главный герой так драматично отыгрывает свою роль. Но об этом чуть позже.

Хочется вернуться на лет 20 назад, и вспомнить себя ребёнком, впервые увидевшим этот фильм. Помню, казали его ещё по первому каналу (тогда это был самый лучший, развлекательный канал, не то, что сейчас). Для детского восторга в этом фильме было всё! Крутые погони, перестрелки, взрывы, всё что нужно, чтоб 12 летний пацан, два часа был прикован к телевизору.

Картинка из интернета
Картинка из интернета

И вот я вырос, и теперь понимаю, почему кино действительно получилось хорошим. И дело конечно не в погонях и перестрелках, хотя они тоже сделаны на уровне.

Давайте по быстрому разберём фильм по драматургическим элементам. Проведём сценарный обзор и попробуем разобраться, что же делает этот фильм успешным.

С первых минут мы видим открывающую сцену (сцена, которая сразу вводит в сюжет), антагонист убивает сына главного героя на его глазах. С первых минут нам задают мощнейший конфликт, что предрекает сюжет быть интересным. Потом этот конфликт начинают развивать рядом событий. Погоня, смерть злодея, победа, сын отомщён, и вроде бы всё кончено, но нет. Злодей не совсем мёртв, он в коме. И успел заложить в городе бомбу, о месте расположения  которой, знает только брат злодея, социопат, параноик, который говорить согласен только со своим братом, о судьбе которого ничего не знает. Главному герою, приходится согласится на хирургическую операцию по замене лица. Он вынужден носить лицо убийцы своего сына, чтобы внедрится в доверие его брата, и узнать место расположения бомбы.

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Чувствуете, как обостряется конфликт? И в этот раз он справляется со своей задачей, узнаёт о бомбе, но… Главный антагонист выходит из комы, и с помощью своих дружков бандитов захватывает пластического хирурга, который хирургически помещает на него, лицо главного героя, и убивает всех свидетелей, кто знал об этом секретном задании. Тем самым став полицейским с хорошей репутацией Шоном Арчером. А сам, настоящий Шон Арчер, вынужден быть заключённым с пожизненным сроком в сверх охраняемой тюрьме, из которой никто не сбегал, в теле террориста, убийцы сына, психопата.

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Блин, это же гениально! Конфликт раскручен до максимума.

Что заставляет зрителя не сводить глаз с фильма? Да то, что главный герой весь фильм идёт от удачи к катастрофе. Справившись с одной проблемой, его тут же бьёт по башке новая, более не разрешимая проблема. И он снова с ней справляется, и получает новую неудачу. В драматургической терминологии такой приём называется «Перипетия». Что интересно, что тоже касается и главного злодея. Он также идёт от удачи к неудаче, из за действий его врага. Хотелось бы написать примеры того про что я говорю, и дальше разбирать все драматургические элементы этого фильма, но боюсь одной статьи для этого не хватит.

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Как и обещал, поговорим о актёрской игре Кейджа. Блин, не перестану хвалить его за эту роль. На мой взгляд, это его лучшая драматическая роль, хоть это и боевик. Просто хотя бы вспомним, как он пытался в себе удержать сильные эмоции отчаяния, маскируя их истеричным смехом злодея. Ты так проникаешься к персонажу, что сам разделяешь его боль, переживаешь за него. И отыграл он за двух персонажей просто отлично. К сожалению, у Траволта это не очень получилось. Не смог он передать положительного персонажа, как передавал его Кейдж. Однако стоит ему отдать должное, злодей из него получился шикарный. Харизматичный и колоритный.  Он его перенял идеально, каким его изначально задавал Кейдж.

На этом, я закончу разбор этого фильма, хотя про него ещё можно писать и писать.

Тем, кто не смотрел этот фильм, я настоятельно советую это сделать. До скорых встреч друзья. Я благодарен вам что уделили своё время. Буду очень рад вашему мнению в комментариях.

До свидания. Ещё спишемся ;)