В середине XV века Николай V, которого считают первым папой Ренессанса создал на последнем этаже Апостольского Дворца новые апартаменты.
Для их росписи были приглашены лучшие художники Италии, среди которых был загадочный и гениальный мастер перспективы Пьеро делла Франческа.
Несколько десятилетий спустя новый хозяин папских апартаментов, Юлий II принимает решение кардинально изменить их убранство и приглашает новых художников. Среди них был и Рафаэль Санти.
Ему поручат расписать зал или Станцу делла Сеньятура. Он самый важный для самого самого Юлия II. Здесь папа разместит настоящее сокровище - свою библиотеку, в которой более двухсот манускриптов.
Фрески Рафаэля должны соответствовать аргументам книг: философии, поэзии, юриспруденции и богословию.
Но чтобы начать работу Рафаэлю нужно отдать тяжёлый приказ: уничтожить работу Пьеро делла Франческо, чтобы освободить место.
Горько было представлять, как один великий гений уничтожает творения другого, возможно не менее великого.
А что если Рафаэль не сбил работы Пьеро делла Франческа? А что если он их спрятал? Идея не такая уже сумасбродная, если посмотреть на потолок.
Все отделочные работы в папских апартаментах детали исполнялись с особой тщательностью.
Но мы видим на потолке, что симметрия кругов розеток возле стен нарушена.
Так как стены писались после оформления потолка, то такой результат может быть вызван приказом Рафаэля наложить на боковые стены слой штукатурки или тонкий слой кирпича и штукатурки.
Для укрепления стен это было излишне. Здесь должна быть другая причина.
Возможно Рафаэль нашёл способ сохранить работы Пьеро делла Франческо. Он спрятал их под своими фресками. А несовершенство потолка - это знак потомкам, которые однажды смогут их найти.
Правда нам, пожалуй, чтоит быть осторожными в этом поиске и никогда не применять современных технических средств, способных «заглянуть» за фрески Рафаэля. Ведь можно и вправду найти работы Пьеро дела Франческа.
А выбор между двумя гениями сложен до невозможности...