Продолжение истории "Как мы ездили помогать колхозу".
На следующее утро, мы после завтрака в колхозной столовой вместе с председателем отправились на зерноток. Был август месяц, началась уборка урожая пшеницы.
Автомобили с зерном приезжали на зерноток каждые полчаса. Нас парней поставили заниматься разгрузкой автомобилей, а конкретно отрывать и закрывать борта. Девчонок же поставили возле зерносортировочных комбайнов, чтобы они лопатами направляли зерно в загребающие лотки.
Поработав полдня мы познакомились со всеми обитателями зернотока, с двумя девушками-хохотушками молодыми бурятками, местной общительной и доброжелательной собакой чёрного цвета по прозвищу Шарик и рыже-белой кошкой чистюлей Машкой.
Вначале Машку не было видно, но после того как прошёл небольшой дождик, она соизволила появиться откуда-то. Причём вышла аккуратно обходя лужи и брезгливо отряхивая лапки, если случайно наступала на мокрое. Машка подошла к нам с целью познакомиться и дать себя погладить.
Шарик же постоянно крутился возле нас, энергично виляя хвостом. С Машкой они были хорошими знакомыми.
С самого утра мы заметили необычное явление. До этого я слышал что в Индии существуют священные животные – это коровы, они могут ходить где угодно и когда угодно, и никто их не обидит. Здесь же в таком положении находились местные свиньи.
Они разгуливали по всей деревне где хотели и когда хотели, и чувствовали себя полноценными хозяевами. Конечно же у свиней имелись свои хозяева, но как потом выяснилось, никто толком не знал сколько у него свиней и где они гуляют. Некоторые свиньи приходили на ночь домой, некоторые нет. И здесь это считалось нормой, они паслись на свободном выгуле начиная с апреля.
Всё бы ничего, но когда начиналась уборка урожая, эти свободно гуляющие животинки становились настоящим бедствием. Они запросто проникали на зерноток, так как забора нормального не было, и естественно уминали зерно за обе щеки, ведь оно им очень нравилось.
Поэтому, как только началась уборка пшеницы, председатель колхоза предупредил всех деревенских лично, и расклеил объявления, чтобы в течение суток все хозяева свиней забрали их домой. А если какие-то будут после этого гулять по деревне, то они будут считаться колхозной собственностью, и сам председатель будет их отстреливать лично. Мясо же пойдет в колхозную столовую.
Мы конечно же посмеялись над этим объявлением. Но на следующий день количество свободно гуляющих свиней резко сократилось. И по деревне стали раздаваться выстрелы, охота началась. Деревенские хорошо знали своего председателя и понимали что он не шутит.
В результате на зернотоку непрошенные гости перестали появляться, а в колхозную столовую и магазин поступило много мяса. Чему ударники уборки урожая были очень рады. Порядок воцарился, и урожаю больше ничего не угрожало.