Найти тему
Журнал АвтоДела

Mio MiVue C533 – автомобильный видеорегистратор с GPS

Буквально перед тем, как я принялся за тест Mio MiVue C533, ко мне обратился один хороший знакомый с вопросом, какой видеорегистратор выбрать. В процессе разговора выяснилось, что количество штрафов за превышение скорости (21–25 км/ч), которые приходят его жене, неплохо бы сократить и что нужно соответствующее устройство. Одно из требований – наличие GPS-информера, который предупреждал бы благоверную о том, что она слишком разогналась. Я посоветовал видеорегистратор с GPS-информером, который объективно является самым бюджетным способом контроля режима движения. В контексте сказанного  интересно рассмотреть функционал новой модели – MiVue C533.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автомобильный регистратор Mio MiVue C533 выполнен в ставших классическими для компании стиле и компоновке. Если вы пользовались продукцией этой марки, то найдете в новинке знакомые черты. В первую очередь это добротный корпус из толстого черного пластика, двухдюймовый дисплей и четыре кнопки управления с обязательными тактильными выступами. Назначение кнопок выводится напротив каждой из них на дисплее.

На передней части устройства расположен объектив с углом съемки 150 градусов по диагонали кадра. Он смещен в сторону кнопок, но для уменьшения вибрации объектива кронштейн крепления располагается прямо над линзой камеры. Это также делает более удобным использование и кнопок.

На нижнем торце аппарата располагается слот под карту памяти micro SD с максимальной емкостью 256 Гб. Исполнение слота следует признать очень удачным: он утоплен к корпус, что исключает случайное извлечение карты памяти, при этом наклон и уступ позволяют удобно вытащить карточку при необходимости. Рядом со слотом расположен динамик звукового оповещения. Кстати, это единственные отверстия на корпусе, через которые может осуществляться вентиляция внутреннего пространства. Подобная «закрытость» указывает на использование современных энергоэффективных процессоров. Данный довод также подтверждается возможностью работы с емкими флешками. Между слотом и динамиком расположена кнопка Reset.

-2

Комплект поставки, как принято у Mio, скромен: в коробке только адаптер питания 12/24 В в разъем прикуривателя (длина провода 2,5 м) и два кронштейна для крепления на лобовое стекло. За счет того, что паз, соединяющий кронштейн и регистратор, смещен к центральной линии корпуса, вся конструкция в сборе занимает мало пространства. Совсем компактную сборку можно получить, если задействовать кронштейн на двухстороннем скотче, который выступает за габариты корпуса менее, чем на сантиметр. При этом он обеспечивает полноценное шарнирное крепление, позволяющее поворачивать камеру регистратора в желаемом направлении.

Единственное, чего мы не обнаружили в конструкции аппарата, – это фирменных ярко-рыжих вставок, которые часто присутствовали в дизайне аппаратов Mio. Впрочем, это ни в коем случае нельзя считать недостатком.

Видеообзор автомобильного видеорегистратора Mio MiVue C533.

.

-3

РАБОТА GPS-ИНФОРМЕРА

Над верификацией объектов базы GPS-информера специалисты российского отделения компании Mio работают уже пару лет и добились в этом деле хороших успехов. По крайней мере все последние базы, которые доводилось тестировать, отражали картину мира без прорех и достоверно предупреждали о приближении к камерам. Так что работе GPS-информера Mio MiVue C533 можно поставить только положительную оценку. Стационарные камеры он знает, о мобильных комплексах (информация о которых известна) сообщает, системы контроля обочины и средней скорости в базе прописаны. Правда, нужно не забывать обновлять базы, особенно перед дальней поездкой.

-4

КАЧЕСТВО ВИДЕО

Данный пункт в меню Mio MiVue C533 является самым интересным, потому что касается в частности технологии подавления шумов 3DNR. Из довольно сжатого описания на сайте можно сделать вывод о том, что основное ее применение – ночная съемка. К слову, в последний год, за счет вывода на рынок новых матриц Sony серии StarVis, качество ночной съемки, выдаваемой автомобильными устройствами видеофиксации, существенно повысилось. В топовых моделях видеорегистраторов Mio также используются эти матрицы, а вот в младшие ставят бюджетные сенсоры. Технология 3DNR как раз призвана улучшить видео программным способом.

-5

По картинке ночной записи MiVue C533 можно констатировать, что качество съемки явно выше, чем у обычных матриц без постобработки сигнала. Засветки практически нет, детали и небольшие объекты типа номерных знаков читаются хорошо. Нужно понимать что технология 3DNR не способна компенсировать повышение чувствительности, но при съемке движения в городских условиях, когда есть много источников света, она обеспечивает хороший результат. Для тех, кто в теме: итоговая картинка напоминает результат обработки фильтром «Усиление резкости» (Sharpen) в графическом редакторе «Фотошоп», когда увеличивается видимость границ между контрастными объектами.

На дневной записи обнаружилась и обратная сторона работы 3DNR. Нет, резкость картинки не изменилась, и эффект большей четкости присутствует, но вот с цветопередачей возникли проблемы. Баланс цветов изображения заметно сдвигается, и картинка «желтит». Однако это можно считать несущественным фактором, если учитывать специфику съемки автомобильном регистратором, в которой важна четкость, а не красота.

Также отметим, что видео упаковывается в контейнер mp4 и одна минута записи занимает 90 Мб, видеопоток 12 Мбт. Одновременно записывается и файл с данными геопозиционироания с разрешением nmea. Просмотреть его можно в специально программе MiVue Manager которая скачивается на сайте производителя.

Запись автомобильного видеорегистратора Mio MiVue C533, дневная запись.

Запись автомобильного видеорегистратора Mio MiVue C533, ночная запись.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Хорошее качество ночной съемки. Обширная база объектов GPS-информера.

НЕДОСТАТКИ

Нарушенная цветопередача дневной записи.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Автомобильный видеорегистратор с GPS-информером Mio MiVue C533 хорош своей компактностью, поддержкой записи в Full HD, а также своевременным предупреждением о приближении к камерам контроля скорости.

Подробный тест читайте в журнале АвтоДела.