Это моя очередная публикация по теме первого венчанного государя Всея Руси - Дмитрия Иоанновича - мученика. Тезис цикла: кровь первого русского государя - вопиет к нам, и если мы не прислушаемся к этому воплю, не признаем Дмитрия Иоанновича мучеником Христа ради, не признаем государя Николая, государыню Александру, их детей - мучениками, то порочный цикл крови, революций, войн и цареубийств продлится. Время этот порочный цикл прервать. Созерцание нашей истории, покаяние и извлечение ошибок - приведет нас к Белому царю и благословению Божию.
Мой путь к пониманию пророчеств о Белом царе, моя борьба за восстановление Руси и монархии здесь и начиналась - с истории первого государя. В 1993-ем году вышла моя первая книга, посвященная трагическим событиям, связанным с первыми шагами русской монархии. Книга называлась "Еретики, или люди, опередившие время".
Книга явилась результатом нескольких лет интенсивной исследовательской деятельности, работы в архивах, библиотеках Москвы. Я прикоснулся тогда к бесценным рукописям, и к еще более бесценным страницам священной Русской истории позабытой и искаженной злобными клеветниками. Но я тогда еще не знал, что прикосаясь к живым, хотя и горьким корням русской истории, я делаюсь сопричастен и событиям настоящего и будущего. Не знал, что полюбив первого русского государя, я стяжаю любовь необычную, которая будет согревать меня и двигать мною - всю мою последующую жизнь: любовь к государю. Просто - любовь к государю. Вот слова, которые я написал уже более тридцати лет назад:
"Для меня очень показательно, что начало русской истории, вернее той ее страницы, которая открывается на самодержавии словами «Царевич Димитрий», написано киноварью, а перечеркнуто кровью. У меня нет веры в то, что построенное на крови принесет много благ. Кровью исписаны многие главы русской истории, кровью залита была и последняя страница русского самодержавия.
Конец XV века был не просто временем, когда Русь выбирала себе одного из двух возможных государей. Русь выбирала для себя нечто большее — она выбирала тот путь, по которому ей затем столетиями надлежало шествовать. Впрочем, мы не можем сказать, что выбирала этот путь Русь, — это будет кощунством по отношению к народу. Все вершилось в определенных государственно–церковных кругах, и даже близкие к великокняжескому престолу люди часто просто попадали под кровавое колесо..."
Отрывок (четвертый эпизод) из фильма-спектакля "Люди Слова", поставленного по одноименной пьесе Олега Жиганкова
Мои постоянные читатели, наверняка, узнали бы меня сегодняшнего в этих словах безо всякого труда. Моя позиция по этому вопросу, как и по вопросу восстановления самодержавия, сложилась не вчера, и не третьего дня. Тридцать лет уже как я живу идеалами монархии, надеждой на обетованного Руси последнего Белого царя, и непреодолимым желанием - приготовить ему дорогу. Приготовить дорогу царю, который приготовит дорогу Царю царей. Ведь даже у предтечи, согласно Слова Божия, есть предтечи. Мне, а возможно также и вам, Господь даровал милость и оказал честь ими быть.
В 2000-ом году я защитил свою докторскую степень в области исторического богословия. В основу моей диссертации было положено изучение древнего русского богословия, а также тех обвинений, террора и новшеств, которые были привнесены в ту пору на Русь. Моим оппонентом на защите был ректор (в ту пору) Свято-Владимировской семинарии в Нью-Йорке о. Павел Мейендорф. Напомню, что доктор Мейендорф - один из крупнейших современных авторитетов в богословии, и не только в Православии. Но и для него было открытием, что "новгородско-московское движение", или движение "жидовствующих", как его окрестили инквизиторы - не отрицало ни один христианский постулат, и не представляло собой возвращение в иудаизм, но отражало древнюю славянскую (не римскую, не византийскую) традицию.
Диссертационная научная комиссия вынуждена была признать, что обвинения в "жидовстве" на казненную в начале XVI века первую Царскую Семью Руси, на замученное духовенство, на первых лиц государства, и на широкие народные массы - были заведомо ложными, привели к незаконному кровавому перевороту и первому в истории Руси инквизиционному процессу, положившему начало сделавшемуся, увы, традиционным - русскому государственному террору. Был совершен не просто государственный переворот, но разворот всего курса - от Руси к России, от традиционного русского христианства - к падшим и развращенным формам греко-римской традиции, которые опустила на дно свои государства.
Римляне свое христианство загубили, отдав его в руки Папы Римского. Греков Бог наказал, как некогда иудеев, за их отступничество и обрядоверие - и тоже рассеял. И вот, весь этот отстой псевдо-христианства с "легкой" руки Софьи стал оседать на Руси. И превращать Русь в такое же болото, из которого эти бесенята прибежали на Русь.
Они прибежали тогда, спасаясь от гнева Божия - от бича мусульман. Русь укрыла их. Но вместо того, чтобы покаяться в своем формализме и фарисействе, за которые и разогнал их Бог, вместо того, чтобы с уважением отнестись к традициям исконно русского христианства, которое и делало Русь великой, эти изгои, заручившись поддержкой Софьи и ее клана, стали сжигать русских христиан, а вместе с ними - и все русское, в том числе русскую литературу - как еретическую.
Мы удивляемся скудости источников по древнему русскому христианству, по истории Руси вообще. Удивляться не приходится: нахлынувшие на Русь и дорвавшиеся до власти греки систематически и направленно, на протяжении столетий, уничтожали все русское христианское наследие. Цель была проста: показать русским Иванам, что это благодетели-греки принесли им христианство, и что до греков мы были тупицы и еретики, и что теперь за "просвещение" надо грекам служить.
Все высшее церковное руководство поставлялось из-за рубежа, притом приезжали люди на высокие позиции, не говорящие даже по русски, а некоторые даже и не приезжали - им просто отвозили возами деньги из Руси. Церковные должности покупались и продавались, как на базаре. Русская церковь превращалась в подобие той, что Господь отверг уже в Риме и Византие - превращалась в дойную корову, в опрессивный аппарат, рвущийся к власти, в религию формы, подменившую живое христианство, в тоталитарную кровавую секту, обвиняющую всех других - в сектанстве...
Трагический 1917-ый год был закономерным завершением этого дикого фарисейского эксперимента. Точно так же, как и при первом венчанном государе Дмитрие Иоанновиче, мученике, амбициозные церковники мертвого формализма рвались к власти, рвались к тому, что было некогда обещано им Софьей (не сдержавшей, естественно, своего обещания) - к папацезаризму, к главенству церкви над всеми государственными делами, над жизнью и свободой русских людей.
Поэтому так смело и так решительно церковные администраторы высшего уровня расшатывали самои устои самодержавного государства в начале 20-го века, потому так дерзко обращались с царем, потому взращивали, и крышевали, и приветствовали революционные движения. Ведь ей это было не впервой. Ведь с этого и начиналась нераскаянная история - история Авеля и Каина - история самодержавия на Руси. Этим она и закончилось.
А закончилась ли? Нет, самодержавие на Руси возродится. Оно уже при дверях. Скоро откроется новая чистая страница русской истории - страница Белого царя.
Чтобы не пропускать новые статьи на разные темы, подпишитесь на мои каналы на Дзен:
"Открытая Семинария",
Заходите на мой сайт "Духовный миллионщик". Там много интересного.
Не мало интересного вы найдёте на моём YouTube канале «Открытая семинария».
А на YouTube канале «Солёное радио» мы проводим прямы эфиры на разные темы.
Вступайте в группу "Открытая семинария" в ВК.