В 1986 году корреспондент таблоида «The Sun», прогуливаясь по местному кладбищу в Суррее, обнаружил скромную табличку на недавнем захоронении. На ней значились порядковый номер и фамилия, которая известна каждому англичанину, – Боуз-Лайон.
С того момента он начал свое собственное расследование, и через год новостные ленты взорвались сенсацией. Оказывается, у королевы Елизаветы II были две двоюродные сестры, о существовании которых никто не знал.
Нерисса и Кэтрин были дочерями Джона Боуз-Лайона – дяди английской королевы Елизаветы II. В юности Джон получил хорошее образование и работал брокером в Лондоне. В начале Первой мировой войны он побывал на фронте, но, получив ранение, вернулся домой. После медицинских проверок у него обнаружили ряд психических заболеваний. Его беспокоили постоянные нервные срывы, также он страдал неврастенией. Разумеется, эти диагнозы Боуз-Лайона в обществе не афишировали.
В семье Боуз-Лайонов было 5 детей, и все девочки. Нерисса была третьим ребенком, а Кэтрин – самой младшей из сестер. После рождения Нериссы врачи довольно быстро заподозрили неладное, и чуть позже их опасения подтвердились. У девочки было тяжелое умственное расстройство, из-за которого она не могла полноценно развиваться.
В те годы в Англии отклонения в развитии никак не лечились. Участь таких детей была печальна. Их запирали в психиатрической лечебнице, а само их наличие в доме ложилось тяжким позором на всю семью. Боуз-Лайоны вовремя спохватились и скрыли факт рождения «неполноценной» дочери.
Подобная история произошла и с ее младшей сестрой Кэтрин. Врачи развели руками, поставив неутешительный диагноз, и рождение Кэтрин также засекретили, подделав необходимые документы. Пойти на такой шаг родители были вынуждены ради других здоровых дочерей. Если бы в обществе было известно о больных сестрах, то девочки не смогли бы выйти замуж. С такой наследственностью у них не было на это никаких шансов.
Раннее детство Нериссы и Кэтрин прошло в доме с родителями, но росли они отдельно от сестер. Им нанимали учителей, однако девочки так и не смогли заговорить. Вместо речи они издавали мычание и отдельные непонятные звуки. Их движения были раскоординированы, поэтому сестры требовали постоянной опеки со стороны взрослых.
В 1930 году скончался их отец Джон, и все заботы о дочерях легли на плечи их матери. С девочками стало управляться все сложнее, поскольку они стали проявлять агрессивность. И в возрасте около 15 лет их отправили в психиатрическую лечебницу в Суррее.
Семья Боуз-Лайонов оплачивала уход за ними и поддерживала клинику финансово в обмен на молчание врачей. До середины 60-х годов мать и дедушка регулярно навещали девочек, общались с ними и приносили им подарки. Но после смерти родственников Нерисса и Кэтрин остались полностью забытыми.
Когда журналисты в своих расследованиях вышли на психиатрическую клинику, то врачи рассказали им, что девочки вели себя хорошо и не доставляли лишних хлопот. Сестры любили смотреть телевизор, и когда видели на экране Елизавету II, то радостно махали ей и старались исполнить реверанс. К сожалению, они так и не смогли попасть в королевский дворец, несмотря на свое высокое происхождение.
В 1986 году старшая сестра Нерисса умерла. Кэтрин не могла понять, что произошло, но на инстинктивном уровне осознала, что лишилась очень близкого ей человека. На несколько дней Кэтрин впала в ступор, не реагируя ни на что вокруг.
После скандального выпуска «The Sun» журналисты из разных изданий буквально осаждали Букингемский дворец с требованиями дать объяснения. Они хотели узнать, почему королевская семья была настолько безжалостна к родственникам, что никак не проявляла своего участия в несчастной судьбе сестер.
От назойливых вопросов Елизавета II отмахнулась. К репортерам вышел пресс-секретарь и кратко сообщил, что эта история – личное дело семьи Боуз-Лайонов.
Кэтрин скончалась в 2014 году, пережив свою сестру на 20 с лишним лет. За это время обитатели Букингемского дворца так и не удостоили ее своим вниманием. Кэтрин не получала подарков и даже простых открыток на День Рождения или Рождество.
О трагической жизни сестер в 2011 году был снят документальный фильм «Спрятанные кузины королевы». А в 2020 году эта история была показана в 4 сезоне популярного сериала «Корона».
Правда, сюжет фильма был приукрашен, выставляя королевский двор в более выигрышном свете. В кино о сестрах узнала принцесса Маргарет. И по сценарию она пыталась восстановить справедливость, позаботившись о Нериссе и Кэтрин. Увы, но в реальной жизни ничего это не было.