Найти в Дзене
Бизнес. Психология. Деньги.

25 правил магической уборки на работе от легендарной Мари Кондо

Дорогие читатели, сегодня для вас советы из новой книги Мари Кондо!

Несколько лет назад я прочитала «Магическую уборку» #Мари кондо Здорово структурирует мозги, до сих пор придерживаюсь этих принципов для создания порядка в доме.

Но у нас есть еще и рабочее пространство. Кажется, что там сложнее навести порядок, потому что далеко не все зависит от тебя.

Но Мари Кондо помогла нам и здесь. Я так обрадовалась, когда узнала о выходе ее книжки «Магическая уборка на работе» - сразу сделала себе полезный подарок.

Книжку однозначно стоит прочитать. Причем всем – от рядового служащего или фрилансера до генерального директора. Ее #советы подходят абсолютно всем.

В этой статье я собрала 25 очень важных правил, которые вычитала в этой книге. Конечно же это не все советы, а лишь часть.

1) Стремиться к представлению об идеальном рабочем пространстве

Важно начинать с того, как вы сами себе представляете свое рабочее пространство, в котором вам будет работаться легко, приятно и эффективно.

2) Визуализация идеального рабочего дня

Невозможно рассматривать понятия чистого и аккуратного рабочего места в отрыве от того, как вы в принципе видите свой идеальный рабочий день.

Мы должны прийти к осознанию своей идеальной трудовой жизни и встраивать в нее уборку на своем рабочем пространстве.

3) Распределение вещей по категориям

Это правило работает как в домашней уборке, так же и среди бумажных, электронных документов, канцтоваров и прочих вещей.

4) Уборка не только на столе, но и во всем рабочем пространстве

Не стоит обманывать себя и заталкивать все ненужное в пакеты или коробки под столом или в углу кабинета.

Уборка делается один раз полностью, потом просто поддерживается система.

5) Большинство вещей реально бесполезны

Стоит себе чаще об этом напоминать и прощаться с ними.

6) Расчищать быстро и полностью

Не надо думать, не надо создавать кучи из того, с чем жалко расстаться и откладывать разбор этих куч на неопределенное время.

Решили – делайте.

7) Уборка в офисе проще, чем уборка дома

Стоит порадоваться, что такая уборка действительно проще. Потому что пространство меньше и меньше самих вещей и их категорий.

8) Оставить вещи, которые прибавляют вам счастье

Обязательно в зоне видимости должно быть то, что заряжает вас эмоционально.

Будь то цветок в горшке или фотка ребенка.

9) Ложное представление об уборке как о тяжкой ноше

Это легко и приятно. Мы почему-то сами излишне драматизируем. На самом деле все гораздо проще.

10) Два вида наведения порядка: повседневный и фестивальный

Фестивальный порядок наводится один раз или в какой-то значимый период.

Повседневный поддерживается автоматически, становится привычкой.

11) Работать с каждой категорией по очереди

Чтобы не запутаться – надо наводить порядок в каждой категории поочередно.

12) Какую роль эта вещь играет в вашей жизни?

Этот вопрос помогает четко расставлять приоритеты и безжалостно расправляться с бесполезным.

-2

13) От большого числа бумажных документов можно безболезненно избавиться

Большая часть бумаг правда не нужны. Не надо за них держаться.

14) Храните в вертикальном положении

Хранить документы, книги журналы гораздо компактнее именно так.

15) Используйте ящики и коробки

Это доступно и удобно.

16) Специальное место для требующих рассмотрения документов

Должна быть одна специально отведенная для них зона.

17) Сфотографируй и выброси

Невозможно держать немыслимое количество сентиментальных вещей. С частью из них придется расстаться. Чтобы было не так грустно – сфотографируйте их, а потом выбрасывайте.

18) Для каждого предмета свое место

Не стоит отступать от этого правила ни дома, ни в офисе.

19) Не хранить ничего на столешнице

Идеально: пустой стол, где вообще ничего вас не отвлекает.

20) Цифровая среда – нужно только несколько основных папок

Не создавайте много не нужных папок. Чаще пользуйтесь поиском.

-3

21) Твой рабочий стол – это источник радости

Вот подход, который помогает выстраивать свою позитивную рабочую среду.

22) Если #работа не радует – то нужны перемены

Абсолютно все проблемы уборкой и красотой не разгоняются. Бывают такие моменты, когда нужно решиться на перемены.

23) Не тратить время на решения и предметы, которые не стоят твоего внимания

Это касается не только рабочего стола, но и любых разговоров.

24) Придумай свои мотивирующие #ритуалы по уборке

Что-то очень простое. Но это обязательно должно у вас сочетаться с позитивными пожеланиями самому себе хорошего дня.

25) Регулярно задавай себе правильные вопросы

Хочется ли вам сюда возвращаться?

Действительно ли ваше рабочее место помогает вам реализоваться?

Как вы еще можете улучшить свою жизнь?

Не поленитесь, прочите книгу целиком. Сделайте подарок себе или своим близким.

Это полезный и приятный вклад в #саморазвитие

Там такие понятные и жизненные примеры. Там разжеванные для применения правила. Да и просто она написала в добром и мотивирующем стиле. Вас не поучают, а просто показывают – как за счет простых действий по приведению в порядок рабочего места вы реально можете стать счастливее и успешнее в жизни.

Всем желаю продуктивной, радостной и успешной работы!

Друзья, а вы читали Мари Кондо? Что самое полезное вынесли для себя?