Возможность публикаций в социальных сетях позволяет быстро и беззатратно поделиться любой информацией с определенной группой людей, подписчиками сообщества. Социальные сети позволяют делиться важной информацией, проводить обсуждения между участниками сообществ и помогают в поиске друзей, коллег, которые подписаны на то же сообщество, объединяющее вас.
Несомненно, в нашей статьей речь пойдет о сообществах университета РГЭУ (РИНХ). Ранее мы рассматривали основные группы РГЭУ (РИНХ) в социальной сети «Вконтакте».
Ссылка на статью - https://zen.yandex.ru/media/id/5f8c66037113d86a1dd53af9/analiz-auditorii-i-publikacii-osnovnyh-grupp-rgeu-rinh-v-vkontakte-5f904377be60787eb90af44d
Однако не менее интересной оказалась аналитика страниц РГЭУ (РИНХ) в такой социальной сети, как Instagram. Мы проанализировали основные показатели вовлеченности подписчиков на таких страницах, как РГЭУ (РИНХ) (https://www.instagram.com/rsue.rinh/), Точка Кипения РГЭУ (РИНХ) (https://www.instagram.com/tk.rsue/), РИНХбург (https://www.instagram.com/rinhburg/) и Студенческий культурный центр РГЭУ (РИНХ) (https://www.instagram.com/skc_rsue/) в период с 01.10.2020 г. по 01.12.2020 г.
Instagram — одна из популярных соцсетей в мире, ежемесячно ее использует около 1 млрд пользователей. Приложение платформы занимает второе место среди самых скачиваемых бесплатных приложений в AppStore, а в Google запрос Instagram находится на десятом месте по популярности.
В топ-10 проектов в России от MediaScope Instagram занимает восьмое место. По данным Hootsuite, 63% пользователей Instagram заходят в сеть, по крайней мере, один раз в день. Более 40% делают это несколько раз в день.
Анализ аудитории страниц РГЭУ (РИНХ) в «Instagram»
Так как вся аудитория сообществ РГЭУ (РИНХ) однотипна в различных социальных сетях, продублируем информацию о подписчиках РГЭУ (РИНХ) из статьи по группам университета в «Вконтакте».
Анализ официальной группы РГЭУ (РИНХ), групп каждого факультета и студенческих организаций показал, что основным сегментом аудитории являются студенты РГЭУ (РИНХ), 18-25 лет, в основном женского пола.
Студентки (до 26 лет) являются ядром групп. Представители этого сегмента наиболее активно ставят лайки и оставляют комментарии.
В качестве второго сегмента можно выделить преподавателей и руководство университета. К этому сегменту можно отнести подписчиков 26 лет и старше.
В группах факультетов и студенческих организаций преобладают представители данных организаций и факультетов. Например, на страницу профсоюзной организации РГЭУ (РИНХ) подписаны, в основном, члены профсоюза университета, т.к. информация страницы актуальна для них.
Однако в аудитории «Вконтакте» и «Instagram» есть одно значимое отличие. Пользование социальной сетью «Instagram» происходит почти полностью с помощью мобильного телефона, т.е. в «Вконтакте» процент пользователей с персональных компьютеров выше, чем в «Instagram».
Анализ публикаций основных страниц РГЭУ (РИНХ) в «Instagram»
Ниже вы можете ознакомиться с результатами анализа основных страниц РГЭУ (РИНХ) в «Instagram». В анализе каждой группы вы найдете краткую информацию о деятельности группы, самым популярных постах в период с 01.10.2020 г. по 01.12.2020 г. по числу лайков, количество подписчиков на момент написания статьи и уровень их вовлеченности.
1. РГЭУ (РИНХ) (https://www.instagram.com/rsue.rinh/)
Эта страница является официальной группой РГЭУ (РИНХ) в «Instagram». В ней, в первую очередь, освящаются самые важные моменты в жизни университета (например, новости о дистанционном обучении), а также основные научные и культурные мероприятия РГЭУ (РИНХ). Также подписчики активно реагируют на рубрику #РИНХвЛицах.
По данным анализа самыми популярными постами по числу лайков являются:
1) Пост о дне открытых дверей РГЭУ(РИНХ) – https://www.instagram.com/p/CGFE5g_MseH/
2) Пост о Калейдоскопе культур - https://www.instagram.com/p/CGh3-0MM1pG/
3) Пост-рубрика #РИНХвЛицах - https://www.instagram.com/p/CGaBqpOsUr7/
Количество подписчиков группы РГЭУ(РИНХ) на момент написания статьи – 3614 человек. За 2 месяца число подписчиков увеличилось на 306 человек.
Среднее значение ER (вовлечённости) в период с 01.10.2020 по 01.12.2020 – 10.24%. Для внесения ясности стоит уточнить, что более 10% - это хороший показатель вовлеченности.
Суммарное количество лайков в период с 01.10.2020 по 01.12.2020 – 7064 лайков.
Суммарное количество комментариев в период с 01.10.2020 по 01.12.2020 – 308 комментариев.
2. Точка кипения РГЭУ (РИНХ) (https://www.instagram.com/tk.rsue/)
Точка кипения – это коворкинг, т.е. свободное пространство, где каждый может организовать себе временное рабочее место, провести встречу с друзьями или коллегами, почитать книгу, провести тренинг и многое другое.
На странице Точки кипения университета в «Instagram» анонсируются основные мероприятия университета, предстоящие тренинги и мастер классы, а также подборки полезных статей и книг. Например, за период анализа в публикациях Точки кипения появились познавательные интервью с организаторами мероприятия «Университет 20.35».
По результатам анализа публикаций данной страницы по числу лайков лидируют следующие публикации:
2) Пост-конкурс - https://www.instagram.com/p/CGrQKPeF6sl/
3) Пост об Интенсиве от Университета 20.35 - https://www.instagram.com/p/CGjx_77lUQY/
Количество подписчиков группы Точка Кипения РГЭУ (РИНХ) на момент написания статьи – 1266 человек. Число подписчиков за рассматриваемый период выросло на 191.
Среднее значение ER (вовлечённости) в период с 01.10.2020 по 01.12.2020 – 7.26%. Прирост вовлеченности подписчиков составил 2,88%.
Суммарное количество лайков в период с 01.10.2020 по 01.12.2020 – 4907. Число лайков за два месяца выросло на 2722 лайка.
Суммарное количество комментариев в период с 01.10.2020 по 01.12.2020 – 639.
3. РИНХбург (https://www.instagram.com/rinhburg/)
«РИНХбург»- студенческий информационно-развлекательный журнал РГЭУ(РИНХ) , который представлен в двух форматах: в электронном виде( в различных социальных сетях, например, аккаунт в инстграмм, а также собственный сайт) и печатный журнал .
Аккаунт «РИНХбурга» в инстаграмме довольно яркий, красочный. В период пандемии и дистанционного образования не дает заскучать дома. Так, аккаунт наполнен новостями, различными рубриками, статистикой, интересными фактами, лайфаками для студенческой жизни, фото- и видеоотчетами. Особенно активно публикуются посты под #спасиательныйкруг и #вопроснедели.
Проанализировав контент данной группы, мы пришли к выводу, что самыми популярными постами по количеству лайков являются следующие публикации:
1) Видео-пост, относящиеся к рубрике #вопроснедели и содержащий ответы студентов РГЭУ(РИНХ) на самые интересные, необычные и каверзные вопросы - https://www.instagram.com/p/CF2PH3DlpjL/
2) Пост, анонсировавший возможность задать через «РИНХбург» самые наболевшие и интересующие вопросы ректору РГЭУ (РИНХ) Макаренко Е.Н. - https://www.instagram.com/p/CF9yQi4M-in/
3) Репортаж о лекции под названием «О современном искусстве» - https://www.instagram.com/p/CGwykLPsS8k/
Рассматривая уровень вовлеченности аудитории в зависимости от типа постов, можно отметить, что наиболее популярными являются посты под #вопроснедели.
Количество подписчиков «РИНХбург» на момент написания статьи – 669 человек.
Среднее значение ER (вовлечённости) в период с 01.10.2020 по 01.12.2020 – 5.48%.
Суммарное количество лайков в период с 01.10.2020 по 01.12.2020 – 767, что на 567 лайков больше, чем в предыдущем периоде.
Суммарное количество комментариев в период с 01.10.2020 по 01.12.2020 – 18, что на 11 комментариев больше, чем в прошлом периоде.
4. Студенческий культурный центр РГЭУ (РИНХ) (https://www.instagram.com/skc_rsue/)
Данная группа направлена на освещение творческой жизни РГЭУ (РИНХ), которое включает в себя и фото-, видеорепортажи, анонсы различных мероприятий, начиная с конкурсов заканчивая мастер-классами и еще много разнообразной, полезной информации.
На странице СКЦ самыми популярными по числу лайков являются следующие посты:
1. Пост, посвященный результатам студенческого КВН «Юморина» 2020 - https://www.instagram.com/p/CHIi4IvsDcV/
2. Посты, посвященные творческим мероприятиям в РГЭУ (РИНХ) - https://www.instagram.com/p/CGDCU8CMkB6/
3. Посты, посвященные поздравлениям с различными празниками, например с Днем Учителя - https://www.instagram.com/p/CF_qyunMmgT/
Количество подписчиков «СКЦ РГЭУ (РИНХ)» на момент написания статьи – 1295 человек, за 2 месяца на страницу подписались 37 новых пользователей.
Среднее значение ER (вовлечённости) в период с 01.10.2020 по 01.12.2020 – 5.05%.
Суммарное количество лайков в период с 01.10.2020 по 01.12.2020 – 2675 лайков.
Суммарное количество комментариев в период с 01.10.2020 по 01.12.2020 – 26, что на 5 комментариев больше, чем в прошлом периоде.
Ссылки на страницы:
1. РГЭУ (РИНХ) (https://www.instagram.com/rsue.rinh/)
2. Точка Кипения РГЭУ (РИНХ) (https://www.instagram.com/tk.rsue/)
3. РИНХбург (https://www.instagram.com/rinhburg/)
4. Студенческий культурный центр РГЭУ (РИНХ) (https://www.instagram.com/skc_rsue/)