Найти в Дзене
Вразумитель

Вся правда о Яндекс Дзен, об аудитории и алгоритме работы

Оглавление

Я решил серьёзно пересмотреть тактику и пошёл изучать каналы других авторов, и саму аудиторию площадки, Я БЫЛ В ШОКЕ, когда узнал, что на самом деле интересно людям! Хотите знать секрет? Читайте дальше!

Эта статья является продолжением предыдущей, в котором я рассказываю, как мне за 13 дней ведения блога, по правилам площадки Дзена, не принесли особых результатов.

Во-первых, если вести канал по правилам Яндекса, вы ничего не добьётесь!

Во-вторых, да, я новичок, который не так давно ведет канал, но я умею анализировать информацию, людей и немного разбираюсь в психологии.

В-третьих, я провел исследования, которые мне доказали правоту моих мыслей, и я сейчас о них расскажу, чтобы новички не наступили на те же грабли!

Познай Дзен и узнай правду
Познай Дзен и узнай правду

Про монетизацию и алгоритм работы Дзена

Для раскрутки канала, чтобы хотя бы вывести на просмотры написанные статьи, на Яндекс Дзен, для алгоритма требуется минимум 5 статей, а не 3 как пишет Яндекс, желательно одной темы, чтобы алгоритм Дзена быстро определил целевую аудиторию и начал показы.

В первые два дня лучше сразу подготовить или написать 5 статей, а в оставшиеся 3 дня просто писать о чём-то интересном, желательно по 1-2 статьи в день, чтобы за 7 дней получить достаточное количество просмотров и дочитываний. Если хотите вывести канал на монетизацию (заработок), то вам придется за 7 дней набрать 10 000 минут просмотра! Я считаю, что такой показатель очень большой, особенно для новичков, раньше было 7 000 минут, сейчас канал вывести на монетизацию сложнее.

Если хотите быстро вывести канал на просмотры, придется первые 7 дней реально пахать и писать статьи, и не просто абы что, а реально что-то полезное, то, что будет интересно аудитории, и чтобы люди прямо застревали на статьях и не убегали оттуда быстро!

Про объем и качество контента

Я заметил одну интересную вещь, что аудитории Яндекс Дзен особо не интересен качественный контент, люди хотят читать про скандалы, обсуждения, сплетни, проблемы других людей и тому подобное. Для людей Яндекс Дзен, это что-то вроде СМИ и новостной ленты. Качественного и стоящего контента на Дзене очень мало!

Когда пишешь реально большой качественный контент, на который иногда тратишь по 2 дня, его читают не так хорошо, как маленький, то есть глупый и тупой текст на Яндекс Дзен заходит лучше. Такие тупые тексты, который вообще ни о чём, чаще комментируют, обсуждают и ставят лайки, чем на качественный контент, который приносит пользу, как раз этим и пользуются блогеры и СМИ, ловят таких людей и зарабатывают на них деньги.

Про людей, стадный инстинкт и как этим пользуются блогеры и СМИ

Сейчас в мире, к сожалению, очень много безграмотных людей и тут на самом деле вина не в людях, тут во всем виновата государственная система образования, которая впаривает в людские головы стадный инстинкт для манипуляции ими же в будущем. О высшем образовании я уже писал не раз, можете почитать статью о том, стоит ли вообще получать высшее образование и статью о том, что такое на самом деле высшее образование. Отвлеклись, вернемся к нашей теме.

Что же на самом деле интересно людям?

Сначала я расскажу, как я пришел к этому выводу, чтобы вы не терзали себя ненавистью. Всё сказанное мною, относиться к людям паразитам и троллям, которые ненавидят свою жизнь, так как мне абсолютно плевать на тупое мнение других людей. Я только прислушиваюсь к конструктивной критике и к людям, которые умеют грамотно выражать свои мысли, которые делятся полезными знаниями и имеют собственное мнение и опыт, а самое главное знают о чём говорят, но к сожалению, таких людей и каналов очень мало, так как большинство авторов на Дзене пишут полный бред (и не только в Дзене), который не приносит пользу обществу, а только деградирует ещё больше, но алгоритму Яндекс Дзен это нравится, почему, об это тоже расскажу ниже. Алгоритм Дзена недоработан на действительно хорошие статьи!

Блогеры и СМИ давно научились контролировать людей, которыми движет стадный инстинкт, они научились манипулировать и влиять на психологию, знают все слабые точки, где нужно нажать, чтобы получить результат и заработать на таких людях.

Как работает алгоритм Дзена?

Из всего сказанного и по моим наблюдениям, я сделал выводы и понял, чтобы быстро вывести канал в топ и на монетизацию, нужно всего 4 правила для алгоритма:

1. Кричащий заголовок, который привлечёт внимание, и на который захочется нажать.

2. Картинка, не важно какая, главное, чтобы привлекло внимание и на него нажали.

3. Бесполезный тупой текст, где просто набор бессмысленных слов, якобы отражающий суть и тему публикации.

4. Изюминка на вишенке, чтобы обмануть алгоритм Яндекс Дзена, это короткий маленький текст, которого хватает буквально на 2-3 скроллинга и на 1 минуту дочитываний, больше ничего не надо!

Ниже я описал, как это обманка работает на алгоритм Дзена и на людей, так как я проанализировал достаточно каналов других авторов. Обычная психология!

Все сервисы Яндекса, в первую очередь это бизнес! А что делает бизнес? Правильно, зарабатывает деньги! Чтобы вам заработать на Дзене, как и Яндексу, вам нужно думать, как Яндекс. Для Дзена важно, чтобы любой пользователь, не важно какой текст тупой или качественный, дочитал статью до конца и увидел рекламу, так как большую часть дохода Яндексу приносит именно реклама.

Следовательно, можно сделать вывод, что качество контента особой роли не играет, на первое время может быть, а потом пофиг, что будет дальше.

Как работает маленький текст на алгоритм Дзена?

Тут играет роль психология, вы можете сами на себе проверить.

Что вы будете делать в первую очередь, когда ходите в неизвестный магазин, держите в руках новый товар, открываете книгу или страницу в интернете? Правильно, первым делом вы ОСМАТРИВАЕТЕСЬ и листайте, то есть скролите, страницу в интернете, чтобы визуально осмотреться и прикинуть, сколько времени уйдет на чтение статьи, делаете вы это машинально, хотите или нет. Мозг человека так устроен! Прежде чем что-то сделать нужно оценить ситуацию в целом, так делает каждый из нас.

Рассказываю, как эти знания использовать на Дзене. Когда вы пишите маленький текст, буквально на 2-3 скроллинга, человек такую статью до конца листает быстрее, а значит алгоритм Дзена посчитает этот скроллинг за одно дочитывание, а уже после, если человека заинтересовала статья, будет её читать, и тут в ход подключается другой алгоритм под названием «среднее время дочитывания», он должен быть не меньше 40 секунд, иначе реклама не будет показываться в этой статье, а следовательно, что-то интересное всё равно должно быть в этой самой статье, как минимум. Вот вся психология Дзена!

Статьи в Дзене люди в основном читают случайно, если привлекло внимание, на обеде, в метро, по дороге на работу и так далее, то есть носит исключительно развлекательный характер. Поэтому пользователь не готов тратить много времени на чтение толкового контента и сложных материалов, ему нужно просто проглотить и всё.

Если вы прочитали статью до конца, значит вы научились как манипулировать и дурачить людей, а значит зарабатывать на них деньги, поздравляю! :)