Сегодня стала свидетельницей необычной попытки использовать COVID-19 как оправдание.
Пациентка с болью в спине не пришла на прием в день, когда была назначена явка по больничному листу.
Когда работаешь на закрытом предприятии, так или иначе узнаешь о пациентах куда больше, чем могла бы узнать в городской поликлинике. Я знала, что пациентка эта выпивает. Хотя с виду не скажешь: стрижка, маникюр, опрятно одета.
Но это ведь тоже миф — что люди с зависимостью обязательно грязные, опустившиеся и плохо пахнут.
В общем, на прием она не явилась. Когда я набрала ее номер, в ответ сначала прозвучало нечленораздельное мычание. Потом какие-то бессвязные фразы. Стало понятно, что пациентка вновь сорвалась. И состояние ее близко к неадекватному. Промычав что-то вроде «я перезвоню», она положила трубку.
Через час позвонила ее мама. «Ой, у моей дочки Н. муж заболел ковидом, она контактная. На прием не придет. Продлите ей больничный.»
Ребенок, страдающий тяжелой зависимостью — повод для сочувствия. Но все-таки я отказалась верить в наскоро слепленную версию отсутствия пациентки.
Если контактная — покажи постановление из Роспотребнадзора. А если его нет — значит, не контактная.
Муж болеет ковидом, а ты приняла решение провести санобработку, так сказать, изнутри?
И даже если виновата и понимаешь, что виновата, найди в себе смелость признаться в этом. Скажи доктору всё, как есть. Или хотя бы попытайся соврать мне напрямую. Без участия мамы. Но — стыдно же.
И это, кстати, единственный способ получить вожделенный больничный: быть с врачом честной от начала до конца. Врачи быстро распознают ложь, а честность уважают. Такой вот нехитрый лайфхак.
Поэтому дама предпочла бросить свою немолодую маму на амбразуру. Пусть «отмажет» у злого доктора.
Но злой доктор остался злым до конца.
Сделала запись в карточке, где подробно описала особенности ее речи, которые наводят на мысль о чрезмерном употреблении напитков с градусами, и отметила нарушение режима.
Больничный лист ей не оплатят.
Не помог ей коронавирус. Эх, не помог.