Найти тему
Сергей Чумаков

Как сделать деньги (заработать) в шоу-бизнесе

Всем привет, меня зовут Сергей Чумаков, я певец и на сцене я уже почти 30 лет, мне есть чем поделиться с вами.

Шоу-бизнес - это такая веселая история с артистами, моделями, лимузинами и клипами, и от нее за много верст ощутимо пахнет деньгами. Люди ушлые поняли давно - есть знакомство с артистом - можно сделать много-много денег, а если сделать много-много денег - то добьешься знакомства с артистом.

Так как же заработать и попасть в эту денежную струю, закрытую для посторонних?

Я привожу варианты, а там насколько вы их осилите - решать не мне. Как говорит мой админ - "Встретимся у кассы!"

личный архив
личный архив

1 - на концертах

2 - организация туров

3 - продажа корпоративов

И теперь подробно по каждому пункту. На самом деле пунктов гораздо больше, я привел самые распространенные.

сергей чумаков - личный архив
сергей чумаков - личный архив

Продажа концертов имеет огромный выхлоп либо огромные риски. Пословица - "Хороший концерт - купил квартиру, плохой концерт- продал квартиру" написана кровью, потом и нервами организаторов. Итак, как сделать деньги на концерте?

сергей чумаков- личный архив
сергей чумаков- личный архив

1 - Кратко - договариваемся с артистом, договариваемся с площадкой, делаем афиши и продаем билеты. Подробно - обзваниваем артистов, уточняем гонорар. Гонорар меняется в зависимости от количества площадок - чем больше площадок, тем меньше может быть гонорар. Далее следует предоплата - "Нет предоплаты - нет даты" - это еще одна пословица, которая полностью подтверждена опытом сцены, и никто из артистов не отступает от этого принципа. Потом обзваниваем площадки и...удивляемся широте решений на местах - какие-то площадки берут строго фиксированную аренду и не занимаются продажами билетов, какие-то работают на проценты с продаж билетов, какие-то совмещают эти вещи. То есть - везде все по разному.

сергей чумаков - личный архив
сергей чумаков - личный архив

С артистами тоже не все так просто - есть те, которые нравятся лично вам, а есть те, которых любит публика. Иногда это совпадает, иногда - нет. Поскольку вы решили заниматься продажами, то вам нужно учитывать интересы публики, и дальше будет волна открытий, рассаживайтесь.

Есть публика платежеспособная, а есть - просто публика. Первую мы сейчас не обсуждаем, мы говорим о второй. Просто публика - это те люди, которые - музыку послушают, и имя артиста знают, и песню напоют, но - на концерт они не пойдут. Почему? Да по тысяче причин - они не привыкли, они стесняются, у них нет денег, они очень пожилые люди, они подростки, они сидят сейчас в тюрьме (лежат в больнице), и тд. То есть - вроде люди есть, но это не те люди, которые будут покупать билеты на тот концерт, который вы собрались организовывать.

сергей чумаков - личный архив
сергей чумаков - личный архив

На концерт ходят другие люди, у них некая есть движушная искра, они более активны и мощны, нежели те, которые никуда не ходят.

Путем таргета (обязательно уточните, что это такое) или опросов или наблюдений (а постойте пару тройку дней у кассы любого клуба или ДК и вы все поймете) вы научитесь определять где те, кто не ходит, а как выглядят другие, которые ходят, и вам уже будет проще понимать, какую делать рекламу под концерт.

Вам же нужно собрать зал, верно? Без рекламы вообще никак. Чтобы человек куда-то пошел, он должен узнать о событии. А как ему узнать о событии? Телевизор, радио, газеты и афиши. (Я еще добавлю - интернет как самое мощное средство продвижения на сегодняшний день.)

сергей чумаков - личный архив
сергей чумаков - личный архив

Если есть выходы на местное телевидение - замечательно. Если выходов нет - это не беда, сейчас за деньги пустят любую рекламу, и остается только вопрос целесообразности - если та публика, которая смотрит телевизор, ходит на концерты - то по ТВ имеет смысл пускать рекламу, если эта публика телик не смотрит - то смысла нет.

Если у вас та публика, которая и телик смотрит, и по концертам ходит - то да, тогда договаривайтесь. Суммы обычно бывают очень небольшими, иногда (в моменты отчаянного положения) вам могут объявить и большую сумму. Решать вам - насколько оно оправдано, насколько стоит тратить на это. Если площадка несколькотысячник - то имеет смысл, конечно. Если площадка небольшая - то можно обойтись и без телика.

сергей чумаков - личный архив
сергей чумаков - личный архив

Опытные переговорщики обычно продавливают телевидение на хорошую рекламу, чтобы телевидение отработало сумму по полной. Хорошая реклама - это ролик секунд там на сколько-то с отрывком пары ключевых хитов, адресом площадки и телефоном заказа билетов. И этот ролик должен крутиться не в три часа ночи и в пять утра, а в самый прайм-тайм и должен быть подан как мякотка торта, как самое вкусное. Раз уж люди деньги берут - то должны оправдать то, за что они деньги берут. И ролик должен быть такой, чтобы ваша мама с вашей бывшей женой захотели пойти на этот концерт, даже если они ходят только в церковь. Вернее, уже в разные церкви, пардон.

сергей чумаков- личный архив
сергей чумаков- личный архив

Радио используется так же - реклама концерта записывается специально обученными людьми, и радийщики пускают ролик по волнам, тыкскыть. Иногда есть смысл приглашать радио как информационного партнера, но тогда условия и все такое - другие. То есть разговор уже идет о другом.

На радио и розыгрыши проводятся, и всякое такое - чтобы человек узнал про концерт, чтобы о нем заговорили.

Газеты нужны - там вы тоже даете объявушки в виде 1 - статья про прекрасный концерт, 2 - объявушка - продам билет на концерт (и ваш телефон) 3 - статья о самых главных событиях года, и самое главное событие - правильно - ваш концерт.

Ясно? Ваша задача - поставить город на уши, даже если у него нет ушей.

Продолжение следует)

-9

А если хотите быть в курсе событий - то подписывайтесь, потому что несколько раз в ротацию тексты не пускались (понаписал много всякого, о чем принято молчать), так что только подписчики видят тексты. И пишите комменты - для меня это мотивация писать дальше! Спасибо!