И благодаря этому преуспеть в карьере
Чтобы создать персональный бренд, нужно ежедневно и планомерно работать над собой, отвечать за каждое слово и действие, постоянно развиваться профессионально. Какие конкретные шаги надо предпринять?
1. Заручиться поддержкой от следующих людей:
● непосредственного руководства. Изучите профессиональные и личные качества начальника. Поймите, какие цели перед ним стоят и как вы можете ему помочь. По возможности пообщайтесь лично. В телекоммуникационной компании открылась позиция руководителя отдела инноваций.
Чтобы заручиться поддержкой начальства, надо относиться к себе как к человеку, который не просто пишет бумажки, заполняет таблицы, беседует с кандидатами на должность, а как к исполнителю важной бизнес-функции в огромном механизме компании.
● группы поддержки: экспертов отрасли, коллег, журналистов, наставников. На самые значимые позиции в компаниях людей ищут по рекомендациям. Расширяйте сферу влияния, чтобы источников для рекомендаций стало как можно больше.
2. Правильно позиционировать себя.
Нужно заострить внимание целевой аудитории на тех качествах, которые отличают вас как эксперта. Специалиста с ясным отличительным позиционированием всегда воспринимают как лучшего в своей области. Не пытайтесь получить репутацию специалиста широкого профиля. Такое позиционирование скорее закроет доступ к интересным вакансиям. Выгоднее создавать отраслевой узкий бренд.
Самое сложное в личном брендинге – быть последовательным. Важно сформировать нужные ассоциации у окружающих, в чем вы эксперт, каковы ваши ключевые компетенции. Иногда возникает сильный соблазн отклониться от заданного курса. Например, сотрудника, который продвигает себя как специалист по продажам, приглашают выступить на конференции с докладом «Как сформировать команду». Тогда он в глазах аудитории выступает экспертом по созданию команд, но не по продажам.
Но главное – действовать. Если не проявить инициативу, не подойти к руководителю, не сказать, что вы хотите расти в компании, не спросить, что вам для этого нужно сделать, если не выступать на конференциях, не писать заметки в корпоративную газету, заручиться поддержкой не получится.
Надежда Кобина, генеральный директор агентства «Космос-4»
Читайте подробнее на нашем сайте
Подписывайтесь на канал «Ведомости»