Найти в Дзене
Соцсети и лайки

Лента "Интересы" в Яндек Дзен, как инструмент продвижения моего канала

Оглавление

Наш канал молодой и получить достаточно большое количество подписчиков и завоевать интерес аудитории нам сложно, признаемся. Я знаю определенные тонкости в раскрутке канала в Дзене, но этого мало, чтобы выбиться в лидеры. Недавно я задумалась, как ещё можно привлечь аудиторию и стала пристальней изучать сам Яндекс Дзен. К чему пришли...

Как я использую теги и ленту Интересов для раскрутки канала

Вы все давно читаете статьи и смотрите, как продвигаются и выбиваются в лидеры даже нулевые каналы. Они чудным образом появляются в рекомендациях, спросите как, да очень просто.

мои ленты интересов (https://zen.yandex.ru/)
мои ленты интересов (https://zen.yandex.ru/)
Ленты по интересам формируются индивидуально, для каждого она будет своя. Исходя из ваших интересов и "интересов" на которые вы подписаны.
Самое интересное, что порядок отображения публикаций в тематической ленте зависит от популярности интереса в Дзене.

Так вот в чём дело!

1 - основной хештег, 2 - число людей подписанных на ленту, 3 - сопут (https://zen.yandex.ru/)
1 - основной хештег, 2 - число людей подписанных на ленту, 3 - сопут (https://zen.yandex.ru/)

Мои предположения и выводы

Соответственно, когда человек подписан на несколько лент, соответственно выводиться первыми будут публикации из той ленты, которая максимально популярна и дальше по нисходящей.

Соответственно, если ваш канал имеет 10 -100 подписчиков, и вы публикуете статью допустим по тегам "Маркетинг" (более 6500 подписчиков), "Инстаграм" (почти 1000 подписчиков) и "Любовь" (1500 подписчиков), то вам надо стремиться указать дополнительные сопутствующие. К каждому из них, чтобы выводились в той или иной ленте (*они указаны цифрой три на фото сверху).

Запомните, текст должен соответствовать указанным тегам!

Может я и не прав, если есть желающие поспорить, давайте, пишите своё мнение в комментариях. Если же сама команда zenmag или их коллеги zen_research что-то может сказать по этому поводу, буду рада.

Вооружившись этим знанием я очень тщательно стала относиться к написанию хештегов в статьях. Так как именно они и влияют на выдачу материалов в лентах читателей.

Прежде чем публиковать пост я провожу небольшой анализ

  1. Открываю поиск в самом Дзене
  2. Вбиваю в него рекомендованные теги (которые предлагает сам сервис в редакторе)
  3. Перехожу во вкладку "Интересы"
  4. Смотрю на предмет популярности
  5. Выбираю самые популярные (1000 и более)
  6. Потом отбираю один, к примеру "Маркетинг" и смотрю сопутствующие теги
  7. Прописываю основной ("Маркетинг") и добавляют парочку сопутствующих (показано на фото ниже).
Вот он - основной "ключ" (https://zen.yandex.ru/)
Вот он - основной "ключ" (https://zen.yandex.ru/)
Указал в посте три сопутствующих "ключа" одного основного (https://zen.yandex.ru/)
Указал в посте три сопутствующих "ключа" одного основного (https://zen.yandex.ru/)

Если таких нет, то начинаю подбирать теги самостоятельно исходя из сути статьи. Каждый раз теперь я проделываю этот процесс.

Составил даже табличку в текстовом редакторе и сохранил на компьютере. Можете составить и себе такую, реально удобно.

Как ранжируются посты в лентах *мои предположения

По своему опыту скажу, что открывая какой-либо "Интерес" вам будет показана страница страница всех постов с этим тегом плюс сопутствующие интересы, плюс количество подписчиков.

Конечно, есть определенные тонкости: лента формируется на основе всех ваших интересов.

Но всё же. Чем свежее пост, тем выше он в ленте. Соответственно, если писать пост и указывать три сопутствующих интереса одного тега - вы скорее всего (но это не точно) попадёте вверх одной основной ленты.

Чтобы быть убедительным, покажу вам два текста в одном был применен этот метод, в другом нет.

1. Пост который попал в ленту за счет ключевков.

2. Пост не попавший в популярные интересы и зашел в ....

теги в разброс
теги в разброс

Да, составлен текст достойно, всё хорошо, тоже мало подписчиков. Но к сожалению, в последние публикации статья попала только по тегу "Продажи". Не знаю, может так и задумывалось...

Дай бог авторы не обидеться, что я немного посмотрела на их публикации.