Наш канал молодой и получить достаточно большое количество подписчиков и завоевать интерес аудитории нам сложно, признаемся. Я знаю определенные тонкости в раскрутке канала в Дзене, но этого мало, чтобы выбиться в лидеры. Недавно я задумалась, как ещё можно привлечь аудиторию и стала пристальней изучать сам Яндекс Дзен. К чему пришли...
Как я использую теги и ленту Интересов для раскрутки канала
Вы все давно читаете статьи и смотрите, как продвигаются и выбиваются в лидеры даже нулевые каналы. Они чудным образом появляются в рекомендациях, спросите как, да очень просто.
Ленты по интересам формируются индивидуально, для каждого она будет своя. Исходя из ваших интересов и "интересов" на которые вы подписаны.
Самое интересное, что порядок отображения публикаций в тематической ленте зависит от популярности интереса в Дзене.
Так вот в чём дело!
Мои предположения и выводы
Соответственно, когда человек подписан на несколько лент, соответственно выводиться первыми будут публикации из той ленты, которая максимально популярна и дальше по нисходящей.
Соответственно, если ваш канал имеет 10 -100 подписчиков, и вы публикуете статью допустим по тегам "Маркетинг" (более 6500 подписчиков), "Инстаграм" (почти 1000 подписчиков) и "Любовь" (1500 подписчиков), то вам надо стремиться указать дополнительные сопутствующие. К каждому из них, чтобы выводились в той или иной ленте (*они указаны цифрой три на фото сверху).
Запомните, текст должен соответствовать указанным тегам!
Может я и не прав, если есть желающие поспорить, давайте, пишите своё мнение в комментариях. Если же сама команда zenmag или их коллеги zen_research что-то может сказать по этому поводу, буду рада.
Вооружившись этим знанием я очень тщательно стала относиться к написанию хештегов в статьях. Так как именно они и влияют на выдачу материалов в лентах читателей.
Прежде чем публиковать пост я провожу небольшой анализ
- Открываю поиск в самом Дзене
- Вбиваю в него рекомендованные теги (которые предлагает сам сервис в редакторе)
- Перехожу во вкладку "Интересы"
- Смотрю на предмет популярности
- Выбираю самые популярные (1000 и более)
- Потом отбираю один, к примеру "Маркетинг" и смотрю сопутствующие теги
- Прописываю основной ("Маркетинг") и добавляют парочку сопутствующих (показано на фото ниже).
Если таких нет, то начинаю подбирать теги самостоятельно исходя из сути статьи. Каждый раз теперь я проделываю этот процесс.
Составил даже табличку в текстовом редакторе и сохранил на компьютере. Можете составить и себе такую, реально удобно.
Как ранжируются посты в лентах *мои предположения
По своему опыту скажу, что открывая какой-либо "Интерес" вам будет показана страница страница всех постов с этим тегом плюс сопутствующие интересы, плюс количество подписчиков.
Конечно, есть определенные тонкости: лента формируется на основе всех ваших интересов.
Но всё же. Чем свежее пост, тем выше он в ленте. Соответственно, если писать пост и указывать три сопутствующих интереса одного тега - вы скорее всего (но это не точно) попадёте вверх одной основной ленты.
Чтобы быть убедительным, покажу вам два текста в одном был применен этот метод, в другом нет.
1. Пост который попал в ленту за счет ключевков.
2. Пост не попавший в популярные интересы и зашел в ....
Да, составлен текст достойно, всё хорошо, тоже мало подписчиков. Но к сожалению, в последние публикации статья попала только по тегу "Продажи". Не знаю, может так и задумывалось...
Дай бог авторы не обидеться, что я немного посмотрела на их публикации.