Найти в Дзене

Подсчет постраничного достижения целей в Яндекс.Метрике на примере проекта eu-tanais.com

Оглавление

Введение:

Одна и та же форма заявки, расположенная одновременно на многих страницах сайта – не редкость. Отсюда возникает проблема – невозможно определить на каком именно URL было совершено целевое действие (если речь идет о стандартном наборе инструментов Яндекс.Метрики).

Конечно, можно создать сразу несколько целей, каждая из которых будет прикреплена к отдельной странице. Однако, это доставит сразу массу неудобств:

  • Можно быстро достигнуть общего лимита возможных целей
  • Каждую цель на каждую страницу необходимо внедрить вручную
  • Каждая новая созданная страница сайта будет требовать внедрения собственной цели.

Задача:

Сайт eu-tanais.com имеет несколько форм, которые дублируются почти на каждой странице сайта:

  • Заказать звонок
  • Проверить статус груза
  • Расчет стоимости (калькулятор)
  • Запрос на консультацию
  • Отправка формы с калькулятора
  • Информация по растаможиванию
-2

Все вышеперечисленные цели – JavaScript событие. Владелец ресурса хочет знать, на каких именно страницах сайта достигается та или иная цель.

Такая информация значительно расширяет возможности для аналитики. Например, можно проанализировать конверсию конкретной страницы.

Реализация:

Каждый браузер посетителя имеет параметр document.location.href, который хранит информацию о том, на какой конкретно странице сейчас находится пользователь.

Эти данные мы можем передать в Яндекс.Метрику с помощью параметров визита.

Для этого, нам необходимо создать новую цель (JavaScript событие) под конкретную форму. URL адрес страницы мы будем передавать в качестве параметра цели. Метод – ReachGoal. Например:

Название цели: Узнать статус груза

Местоположение: Каждая страница сайта

-3

Достижение цели: отправлена заполненная форма с номером отправления

-4

Код цели для сайта:

yaCounterXXXXXX.reachGoal('ORDER', {URL: document.location.href})

XXXXXX – заменяем на номер счетчика

ORDER – заменяем на идентификатор цели

URL – параметр визита 1ур.

document.location.href – параметр визита 2ур.

Конечный код для цели выглядит следующим образом:

yaCounter49302205.reachGoal('form_statusP', {URL: document.location.href})

Метод работы:

Предположим, что на странице https://eu-tanais.com/gruzoperevozki/mezhdunarodnye/iz-severnoy-ameriki/ (Перевозки из Северной Америки) пользователь запрос статус груза. В момент достижения JavaScript цели в Яндекс.Метрику передалось два параметра визитов:

  • URL. Параметр визита первого уровня.
  • document.location.href, который получен из параметров браузера и сообщает адрес страницы, на которой пользователь находился в момент её достижения.

Проверяем результаты:

Итак, если все работает корректно, мы теперь можем отследить конкретные страницы достижения целей.

Давайте для примера попробуем достичь цель «Онлайн калькулятор стоимости доставки» на странице «Грузоперевозки Азия» - https://eu-tanais.com/gruzoperevozki/mezhdunarodnye/iz-azii/

Отправляем форму:

-5

Дальше видим, что форма была успешно отправлена:

-6

Теперь проверяем, корректно ли передались параметры нашего визита.

Для этого, нам необходимо перейти в:

Отчеты > Стандартные отчеты > Содержание > Параметры визитов

Далее, выполняем сегментацию по интересующей нас цели:

-7

И проверяем:

-8

Отлично! В метрике появилась информация о конкретной странице, на которой произошло достижение цели.

Для примера, вот таким образом выглядит информация о достижении цели «Растаможивание товара» за последний месяц:

Срабатывание цели:

-9

Вид в метрике:

-10

Обладая информацией о постраничном достижении целей, открываются новые возможности для более глубокого понимая поведения пользователей на странице и, как следствие, возможности для улучшения конверсии.

Автор статьи: Виктор Ильин, Веб-аналитик Webit