Начну издалека. Если провести исследование и сравнить цены телевизоров мировых брендов с наличием Смарт ТВ и без него, то в редких случаях “умный” телевизор будет дороже, но чаще всего ценник будет больше у аппарата без этой функции.
Казалось бы, это не имеет никакого смысла, ведь отсутствие Smart TV всегда должно сказываться на стоимости, делая ее меньше. Но нет.
Ответ кроется в том, что все производители сотрудничают с другими компаниями которые занимаются рекламой и данными в целом. Производители телевизоров продают информацию о пользователях таким компаниям, и одна из скрытых функций Smart TV — сбор этой информации.
Вариантов для сбора данных много, но в этой статье я хочу рассказать об одной из них — о технологии автоматического распознавания контента (Automatic Content Recognition — ACR).
Сразу отмечу, что никаких прав бренды не нарушают, так как собирают “открытую”, — пусть и персональную — информацию. Ведь одно дело читать чужие сообщения, а другое дело знать какие фильмы и сериалы смотрели на телевизоре. К тому же, телевизор считается имуществом, не закрепленным за определенным человеком, а значит данные собираются не о ком-то, а о предпочтениях всей семьи в целом.
Технология распознавания контента
Распознавание воспроизводимого контента на телевизоре заключается в записи и передаче данных о содержимом на дисплее. Причем ACR работает всегда: во время просмотра телеканалов, стриминговых сервисов, плееров, а также во время использования браузера и игре на консоли.
Всё передается на сервера производителей, затем расшифровывается, и данные о предпочитаемом контенте продаются рекламодателям. На основе полученной информации пользователям выдается подходящая реклама.
Также рекламные данные анализируются с информацией, полученной со смартфонов, поисковых систем и прочих источников, благодаря чему у рекламодателей выстраивается очень подробная, — и зачастую точная — картина о человеке.
Итак, принцип работы технологии заключается в том, что каждую секунду изображение на телевизоре запечатляется. Но не весь кадр целиком, а лишь 15-25 пикселей, расположенных в разных местах. Так как каждый пиксель содержит определенный цвет, то ACR буквально записывает определенные цвета в разных частях экрана.
Эти данные преобразуются в последовательность чисел, и затем сравниваются с базой данных, в которых есть почти любой контент. Совпадение пикселей с конкретным кадром сообщает название контента, будь то сериал, фильм или игра. Весь процесс автоматизирован и очень похож на принцип работы известного сервиса Shazam, который распознает музыку.
Системы автоматического распознавания есть на всех телевизорах с поддержкой Smart TV. Это нужно для передачи информации по интернету и преобразования пикселей в числовой код с помощью процессора ТВ. Некоторые старые модели от Сони работают хуже из-за ACR.
Если вы хотите отключить данную технологию, посмотрите в настройках, можно ли это сделать. При покупке нового телевизора не ставьте галочку напротив строки со сбором данных.