Найти в Дзене
Московская Школа PR

6 инструментов для сбора информации о целевой аудитории

Оглавление

1️. Проведите анализ своего сайта через Google Analytics и Яндекс.Метрику

Что можно из них узнать:

— Источники трафика — откуда пришел посетитель (из поиска, по ссылкам на сайтах, рекламы);

— Поисковые запросы — что человек загуглил, чтобы попасть на ваш сайт;

— С каких устройств пользователи заходят на сайт (десктоп или мобайл);

— Пол, возраст, географию.

Сервисы бесплатные.

2️. Через SimilarWeb соберите те же данные по сайтам компаний-конкурентов. Плюс, посмотрите:

— С каких соцсетей были переходы на сайт;

— Топ ключевых запросов, по которым показывался сайт;

— Интересы посетителей и ресурсы, которые она посещает.

Сервис платный, но есть бесплатная пробная версия.

— Сколько людей гуглят вас;

— Из каких регионов, городов идут запросы;

— Что люди ищут вместе с вашим продуктом/услугой;

— Как меняются запросы потребителей;

— С каких устройств делаются запросы.

Плюс, посмотрите, что в целом актуально сегодня по вашей теме

4. Проведите анализ социальных сетей:

— Посмотрите аналитику ваших страниц: пол, возраст, география, часы активности подписчиков;

— Проанализируйте соцсети конкурентов, тематические сообщества и блоги (обычно их аудитории схожи с вашей):

▪ Соберите количественные данные по ним через popsters, livedune, pepernija и др. Сервисов много, поэтому изучите функционал и выберите нужные вам;

▪ Проведите контент-анализ — посмотрите, о чем они пишут и какая реакция на контент у аудитории (комментарии, отзывы, запросы).

5️. Проведите опрос среди своих потребителей. Какие есть форматы?

— Опросы в соцсетях через stories и комментарии к постам. Анализируйте ответы подписчиков и выделяйте «больные» темы;

— Анкетирование. Можно использовать Google Формы, SurveyMonkey и другие сервисы по созданию опросов;

— Через Яндекс.Взгляд или Askbox от Mail.ru сделайте выборку по географии, демографии или интересам, сервисы найдут нужную аудиторию и проведут опрос среди неё. Они платные, цена зависит от сложности опроса, количества респондентов и условий их отбора, а так от 1000 рублей.

6️. И напоследок, Customer Development

— на наш взгляд, самый эффективный и полноценный инструмент изучения целевой аудитории, который всегда дает множество инсайтов.

Это 30-40 минут непосредственного общения с вашим клиентом, где нужно максимально раскрыть его, выяснить потребности, боли и решения по их закрытию, его отношение и эмоции к вашему продукту.

Что дальше?

Обобщите собранные данные и составьте подробное описание по каждому сегменту аудитории. Далее, по каждому из сегментов составьте 3-4 портрета потребителей. Разберем эту тему в следующих статьях ;)

Больше интересной информации мы публикуем на наших страницах Facebook и Instagram. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе самых интересных новостей в PR!

google.com
google.com