Найти тему

Продвижение мобильных приложений: методы и инструменты

Оглавление
В этой статье речь пойдет о различных способах продвижения приложений, их особенностях и возможностях.
В этой статье речь пойдет о различных способах продвижения приложений, их особенностях и возможностях.

Что нужно сделать, чтобы о вашем предложении узнало как можно больше людей, как можно больше пользователей нашли его в магазине приложений и установили на свой телефон? Во-первых, конечно, нужно качественное приложение, которое хорошо работает, не глючит и выполняет свои функции. Но сегодняшний рынок мобильных приложений – это огромная конкуренция. И чтобы в условиях этой конкуренции добиться внимания пользователей, просто сделать приложение недостаточно. Нужна качественная раскрутка приложения, другими словами – его реклама.

Тема этой статьи очень обширная, ведь существует довольно большое количество способов продвижения мобильных приложений. Как продвигать мобильное приложение? Попробуем кратко рассказать о главных способах.

ASO оптимизация

Об ASO оптимизации мы говорили в предыдущей статье более подробно, кратко упомянем о ней и здесь. ASO оптимизация представляет собой комплекс мер, направленных на улучшение позиции проекта в магазине приложения. Как люди обычно ищут приложения? Они вводят запрос в строке поиска. Перед ним оказывается список найденных приложений. Как правило, люди не будут листать слишком долго вниз, поэтому чаще всего скачивают те приложения, которые появляются первыми в выдаче. Остальные проекты зачастую так и остаются малоизвестными. Одна из главных задач ASO – попасть в эту первую пятерку или десятку приложений.

У магазина приложения есть алгоритм, который и направляет некоторые приложения в топ, а другие – на позиции пониже. Эти алгоритмы реагируют на динамику установок, активности на странице приложения (отзывах, оценках), на количество удалений и на многие другие факторы. Одним из ведущих факторов является оценка приложения. Чем выше оценка – тем выше позиция в выдаче. К тому же, высокая оценка вызывает больше доверия у пользователей. Именно на работу с этими факторами и направлено ASO.

ASO оптимизация – это работа с ключевыми словами, названием, кратким и полным описанием. Это создание яркой и привлекательной иконки, скриншотов и видеороликов. Сюда входит работа с отзывами, взаимодействие с пользователями, которые их писали. Одним из важных моментов оптимизации страницы приложения является ее локализация.

Реклама

Мобильные приложения, как и любой другой коммерческий продукт, нуждаются в рекламе. Чаще всего для рекламы приложений используют системы контекстной рекламы Google и Яндекс. Тогда ваша реклама будет показываться на разных сайтах, в социальных сетях и т.п. Если ASO – это прежде всего работа над страницей приложения и улучшение позиций непосредственно в самом магазине приложений, то реклама привлекает новых пользователей со всех просторов интернета.

Сегодняшние технологии позволяют достаточно точно таргетировать рекламу – то есть, направлять ее на нужный, целевой сегмент аудитории.

Для рекламы мобильных приложений часто используют мобильные баннерные сети. В таком случае реклама будет транслироваться непосредственно на мобильных устройствах, ведь разработчику интересен именно мобильный трафик.

Не стоит забывать и о традиционной почтовой рассылке. Но годится этот способ скорее не для рекламы, а для привлечения внимания тех людей, которые уже подписаны на ваш сайт или компанию. Иначе письмо от неизвестного адресанта будет воспринято как банальный спам.

Еще один способ заявить о себе – добиться публикации в специализированном издании о приложении или хотя бы статьи, где приложение упоминается среди других. Здесь есть два пути – заплатить за партнерский материал либо попытаться использовать свои связи, заинтересовать журналиста, чтобы он написал материал по собственному желанию. Второе – намного сложнее, но и серьезные издания, надо сказать, в основном не берут денег за статьи.

Как ни странно, встречается в мире мобильных приложений и оффлайн-реклама. Это флаеры, объявления, баннеры. Такую рекламу, если она находится в очень людном месте – например, в метро, увидят большое количество людей.

Социальные сети

Разработчик может просто оплатить рекламу, которая будет транслироваться в интернете, в том числе и в социальных сетях. А может создать на разных платформах свои собственные сообщества и страницы для продвижения. Соцсети – это огромное количество людей, способное стать потенциальной аудиторией приложения. К тому же, в социальных сетях легче найти тех людей, которые с высокой вероятностью будут заинтересованы проектом – основываясь на их подписках.

Большие возможности дает продвижение приложения в Instagram и Facebook. В этих социальных сетях можно прямо и косвенно рекламировать приложение: рассказывать о процессе разработки, выкладывать зрелищные видеоролики и скриншоты, проводить конкурсы и розыгрыши, для участия в которых пользователю нужно сделать репост и еще многое другое. Конкурсы – это вообще очень действенный способ привлечь к себе внимание, потому что большинство людей любит азарт и надеется на удачу.

Эффективный канал для продвижения – это YouTube.

Сегодня все большей популярностью пользуется маркетинг влияния – то есть, реклама через блогеров. Такая реклама ближе людям и лояльнее воспринимается, чем реклама традиционная. Аудитория блогера в YouTube прислушивается к его мнению, он обладает некоторым доверием и авторитетом. И хотя не у всех инфлюенсеров получается сделать рекламу естественно, ненавязчиво и креативно, все равно такой метод обладает немалой эффективностью.

Мотивированный трафик

Позиция проекта в магазине приложения зависит от количества и динамики установок. Поэтому разработчики просто покупают определенное количество установок, чтобы улучшить свою статистику.

Метод может быть эффективным, однако Google Play, например, борется с накруткой и умеет ее выявлять.

Мотивированные загрузки дают возможность улучшить позиции приложения достаточно быстро, стоить это разработчику будет относительно не дорого. Но мотивированный трафик все-таки считается черным методом продвижения, и с ним, как мы уже сказали, ведут борьбу магазины. Он будет более эффективен в App Store, но алгоритмы Google Play более сложные, в этом марке накрутка имеет ограниченные возможности. И в отличие от органических установок, мотивированные не принесут лояльных пользователей.

Выводы

Продвижение приложения – многогранный процесс, включающий в себя ASO оптимизацию страницы приложения в маркете, рекламу на разных каналах, мотивированный трафик, продвижение через социальные сети, маркетинг влияния и многое другое. Без качественного продвижения даже хорошее приложение рискует так и остаться неизвестным.

Вам нужна помощь с ASO продвижением?

Хотите раскрутить свое приложение? Обращайтесь к нам, в рекламное агентство APP Publisher.

Мы прекрасно разбираемся в мобильном маркетинге!