Сегодня был небольшой калым. Знакомый дальнобойщик попросил отремонтировать кронштейн с его МАЗА. Вот в таком состоянии оказался кронштейн, части полок были погнуты или порваны. Всё это вырезать выкидывать, и вваривать новые.
Сразу беру угольник и измеряю ширину этих полок. Получается 40 мм, это размер стандартной 40 полосы толщиной 4 мм. То есть, такая полоса свободно продаётся на металлобазе.
На улице плохая погода, с утра дождь со снегом. Хотя до базы от моего гаража не больше чем полкилометра, шагать и мокнуть чтобы купить метр полосы совсем неохота. Что делать? То что всегда делают в таких случаях гаражные сварщики-посмотреть в своих запасах обрезков разного металла. Смотрите ниже на фотках какие богатства!
Такой вот клондайк! Здесь найдётся всё, есть совсем мелкие обрезки, а есть и довольно габаритные куски разного металла. Такой халявный ремфонд, со временем у сварщиков в гаражах собирается много такого добра.
Швеллера,уголки,кругляк, всё это здесь, хорошие куски листового металла я не фоткал, они стоят в отдельной комнатушке, там плохое освещение. Недавно сварил инструментальный ящик на грузовик MAN, хорошие остатки листового металла как раз идеально подошли. А иначе пришлось бы покупать 2 новых листа металла. Заначка-сила!
А вот и нужная находка. Кусок 40 полосы и 50 полосы. Сороковую немного зачищу шлифовкой, а 50 после приварки обрежу до габаритов 40.
Убираем старые деформированные части полок кронштейна. Зачищаем заусенцы.
Прихватываю эти 2 полосы. Прихватываю их пока целиковые, выставляю ровно в плоскости и также схватываю между собой через кусок уголка, чтобы после сварки не утянуло. Когда полностью их приварю, тогда и обрежу до нужных размеров.
Всё проварено. Швы получились плотными и красивыми, а значит соединение будет крепким.
Обрезаем полосы до нужных размеров. Проходим все заусенцы и острые грани шлифовочным диском. Кронштейн отремонтирован. Осталось просверлить нужные отверстия для крепления к раме грузовика.
Из этой статьи можно подумать, что сварщики вообще ничего не выбрасывают. Нет, куски обрезков, которые по прикидкам совсем никуда не сгодятся, можно сдать в чермет. Вот эта мелочь у меня в ведре, сдам на днях, благо чермет у нас на территории базы-от гаража метров 100. Перед сдачей своего металла обязательно его перевесить, на приёмке могут ошибиться не в вашу пользу!
Когда начинал заниматься сваркой, много хороших остатков металла было сдано в чермет. Потом, со временем, стал понимать что это далеко не чермет, а детали которые могут понадобится в любой момент. Ну или покупать новый кусок на базе по любой мелочи. По прикидкам у меня будет пара сотен килограммов разных обрезков. Но это не ненужный чермет, а нужная заначка!
Друзья, лучшие статьи и видео без рекламы. Наш телеграмм канал Для домашних сварщиков https://t.me/domsvarka