Прислонившись к крашеной в какую-то безвкусицу казённой стене, я стоял и наблюдал, как Шарик вразвалочку приближался ко мне. Если бы я мог, то в этот момент провалился бы куда-нибудь в параллельную реальность, лишь бы избежать встречи. Но, казалось, Шарик меня не замечал, будучи погружённым в свои мысли.
Я получал от него по шее почти каждый день. Не знаю, чего он на меня взъелся. Почти каждый день мы сталкивались с ним в школьном дворе или где-то на этажах самой школы, и я неизменно бывал унижен и побит. Побить же Шарика было почти невозможно: он раздался в ширь не по годам и успешно конкурировал в боеспособности со старшеклассниками.
И вот в тот момент, когда он, так меня и не заметив, уже почти проковылял мимо, я совершенно неожиданно для себя (и конечно для него), выставил ногу вперёд, сделав ему подножку. Шарик, лишившись опоры, с грохотом свалился на добросовестно проутюженный техслужащей дощатый пол.
Медленно поднимаясь, он с удивлением разглядывал хилого задрота, объекта своих постоянных издевательств. Прежде чем засадить мне в "солнышко", он ещё какое-то время внимательно изучал меня, явно пребывая в замешательстве. В нарушение всех законов физики, этим дело и ограничилось, тогда как я, будучи шокированным не меньше его этой своей выходкой, ждал настоящей взбучки.
После этого эпизода что-то изменилось в наших с ним отношениях. Я как-то внезапно для себя осознал, что большой шкаф громче падает, а он словно сумел таки разглядеть во мне кого-то, способного не только жалко сжиматься под ударами, но и самому бить первым.
Впоследствии, занимаясь вопросами психологии экстремальных ситуаций, я познакомился с любопытной рекомендацией психологов, очень точно отражающей суть описанного выше эпизода.
Об этой рекомендации - в следующих статьях.
Сегодня в 19.30 в клубе "Ланиакея" вебинар по развитию уверенности.
Рудияр
Бесплатный курс по личной самоорганизации