Найти тему
Email-рассылки Mailganer

Рассылки к Новому году: идеи, советы, чек-лист для B2B и B2C

Оглавление

Сразу после Чёрной пятницы начинается приятная предновогодняя суета. Аромат мандаринов, Jingle Bells из всех динамиков и другие привычные атрибуты праздника.

Люди вовсю готовятся к праздникам, а маркетологи — уже наверняка подготовили офферы и предложения на месяц вперёд.

Перед Новым годом в почтовых ящиках — полнейший завал. Отправители пытаются выделиться и придумать уникальное во всех отношениях сообщение: красивое, праздничное и продающее.

Совет компаниям и брендам: помните, что у человека перед Новым годом вряд ли есть время вчитываться в ваши письма. У него — масса проблем: нужно купить подарки, завершить много дел по работе и спланировать сам праздник и каникулы после него. Поэтому письма должны быть или полезными, или решающими его проблемы, или весёлыми, чтобы отвлечься от стресса.

Разбираемся с примерами, как создать новогоднее письмо для В2В и В2С.

Новый год в B2B

Цель праздничных рассылок для бизнеса — удержать лояльность. Искренне поздравьте партнёров и клиентов, покажите, как вы благодарны и рады сотрудничеству, что впереди — больше интересного.

Сделать это можно через статистику: например, показать общие достижения за этого год. Если клиенты часто общаются с командой, то отличной идеей будет поздравления от разных членов компании.

Ниже собрали примеры корпоративных рассылок и поздравлений на Новый год.

Поздравление от команды

Классические слова поздравления будут уместны всегда, но порядком надоедают. Если написать поздравление в стиле сферы бизнеса или с местными «шуточками» — будет куда запоминающееся.

-2

Поздравление от личного менеджера

Больше подойдёт компаниям, в которых за клиентами закреплены свои менеджеры — такие поздравления по умолчанию более личные.

-3

Поздравление клиентов от генерального директора

Классический вариант в крупных корпорациях и классических сферах бизнеса.

-4

Отчёт об успехах клиента

Отличное максимально персонализированное сообщение — со статистикой взаимодействия с продуктом за этот год.

-5

Отчёт об успехах компании (через призму пользы для клиента)

Потому что они тоже подводят итоги года и хотят поделиться ими со своими клиентами. Только тут нужно быть осторожным: не «хвалится» достижениями, а рассказывать о них через пользу.

Не лишним в таком письме будет и поделиться планами на год.

-6

Инсайты и рефлексия

В таком формате письма компания или команда делится какими-то наработками за прошлый год или другими полезными штуками.

-7

Полезные советы на следующий год

Что-то интересное и нужно по теме бизнеса. Такое письмо отправляют не как поздравление на 31 декабря, а заранее — числах в двадцатых, чтобы последний раз напомнить подписчикам и клиентам, зачем открывать рассылки в будущем году.

-8

Поздравление + полезный контент

Ещё раз напомнить про полезные разделы сайта или самые топовые статьи в блоге за год.

-9

Обновление в сервисе + поздравление

Трижды полезное письмо: и напомнить о себе, и поделиться новыми фичами, и повысить лояльность.

-10

Новый год в B2C

Декабрь — всегда жаркий сезон, когда всё горит в предновогоднем ажиотаже. В это время легко продать больше, но конкуренция тоже высока.

Советы по подготовке к email-кампании на Новый год:

  1. Пропишите все планирующиеся активности и акции. Составьте контент-план по коммуникациям.
  2. Продумайте шаблон заранее и протестируйте его.
  3. Подготовьте все письма и протестируйте их. Заложите больше времени на подготовку креативных макетов или интерактивных рассылок.
  4. Подготовьте цепляющую тему рассылок и не забудьте про прехедер.
  5. Проведите валидацию, если давно не чистили базу.
  6. Выделите активные и неактивные сегменты.

В сфере B2C куда выше вариативность, чем в B2B: больше вариантов кампаний и промоакций, вовлечённее аудитория, есть поле для экспериментов с дизайном, контентом и другими креативами. Можно вообще придумать классный спецпроект, который завирусится.

Ниже собрали идеи и примеры для новогодних рассылок в B2C.

Праздничная распродажа

Все скидки и акции к Новому году. Привлекать можно не только скидками, но и интересными элементами в письмах: необычным баннером, анимацией или игрой.

-11

Посмотрите на интересное письмо ЕАПТЕКИ с геймификацией — в баннере сделана анимация с пожеланиями. А ещё в конце — режим доставки работы в праздники, что показывает заботу о клиентах.

-12

Подборка подарков

Что предложить человеку, который выбирает подарки близким? Конечно, варианты этих самых подарков, хорошую цену и быструю доставку.

-13

Скидка с таймером

Напомнить о скором окончании акции с помощью таймера — отличная идея. Потому что подписчик легко может забыть о том, что он собирался что-то приобрести.

-14

Календарь подарков

Серия активностей, которая поможет поднять продажи, ведь каждый день открывается новая скидка или подарок.

-15

Тематическое поздравление

Тёплые человечные поздравления от компаний всегда будут в ходу. Если получится адаптировать его к сфере бизнеса или пошутить так, что подписчики вас поймут и улыбнутся — будет совсем супер.

-16

Письмо-благодарность

Все вариации на тему «Спасибо, что вы с нами!».

-17

Поздравление от бренда

В вашем стиле.

-18

Как вариант — поздравление от основателя бренда и честный рассказ о том, что было и что будет.

-19

Итоги года и интересная статистика

Если есть чем поделиться — делитесь. Рекомендуем упаковать это в красивый дизайн или инфографику, чтобы читать письмо было приятнее.

-20

Праздничная открытка

Самый короткий вариант письма — классическая открытка во весь экран.

-21

Геймификация

Тематические игры к Новому году для поднятия активности всевозможных форматов.

-22

Полезный контент

Всё, что может быть интересно и нужно вашим подписчикам к Новому году. Например, рецепты закусок к праздничному столу или идеи для украшения дома.

-23

Что в итоге

Поздравлять с Новым годом и планировать активности на этот горячий период стоит обязательно. Просто помните, что конкуренты тоже активизируются, и уделите больше внимания подготовке к праздничным коммуникациям 🎄

Важно использовать правильную сегментацию подписчиков при массовых рассылках писем, чтобы сообщение получилось максимально адресным.