Сразу после Чёрной пятницы начинается приятная предновогодняя суета. Аромат мандаринов, Jingle Bells из всех динамиков и другие привычные атрибуты праздника.
Люди вовсю готовятся к праздникам, а маркетологи — уже наверняка подготовили офферы и предложения на месяц вперёд.
Перед Новым годом в почтовых ящиках — полнейший завал. Отправители пытаются выделиться и придумать уникальное во всех отношениях сообщение: красивое, праздничное и продающее.
Совет компаниям и брендам: помните, что у человека перед Новым годом вряд ли есть время вчитываться в ваши письма. У него — масса проблем: нужно купить подарки, завершить много дел по работе и спланировать сам праздник и каникулы после него. Поэтому письма должны быть или полезными, или решающими его проблемы, или весёлыми, чтобы отвлечься от стресса.
Разбираемся с примерами, как создать новогоднее письмо для В2В и В2С.
Новый год в B2B
Цель праздничных рассылок для бизнеса — удержать лояльность. Искренне поздравьте партнёров и клиентов, покажите, как вы благодарны и рады сотрудничеству, что впереди — больше интересного.
Сделать это можно через статистику: например, показать общие достижения за этого год. Если клиенты часто общаются с командой, то отличной идеей будет поздравления от разных членов компании.
Ниже собрали примеры корпоративных рассылок и поздравлений на Новый год.
Поздравление от команды
Классические слова поздравления будут уместны всегда, но порядком надоедают. Если написать поздравление в стиле сферы бизнеса или с местными «шуточками» — будет куда запоминающееся.
Поздравление от личного менеджера
Больше подойдёт компаниям, в которых за клиентами закреплены свои менеджеры — такие поздравления по умолчанию более личные.
Поздравление клиентов от генерального директора
Классический вариант в крупных корпорациях и классических сферах бизнеса.
Отчёт об успехах клиента
Отличное максимально персонализированное сообщение — со статистикой взаимодействия с продуктом за этот год.
Отчёт об успехах компании (через призму пользы для клиента)
Потому что они тоже подводят итоги года и хотят поделиться ими со своими клиентами. Только тут нужно быть осторожным: не «хвалится» достижениями, а рассказывать о них через пользу.
Не лишним в таком письме будет и поделиться планами на год.
Инсайты и рефлексия
В таком формате письма компания или команда делится какими-то наработками за прошлый год или другими полезными штуками.
Полезные советы на следующий год
Что-то интересное и нужно по теме бизнеса. Такое письмо отправляют не как поздравление на 31 декабря, а заранее — числах в двадцатых, чтобы последний раз напомнить подписчикам и клиентам, зачем открывать рассылки в будущем году.
Поздравление + полезный контент
Ещё раз напомнить про полезные разделы сайта или самые топовые статьи в блоге за год.
Обновление в сервисе + поздравление
Трижды полезное письмо: и напомнить о себе, и поделиться новыми фичами, и повысить лояльность.
Новый год в B2C
Декабрь — всегда жаркий сезон, когда всё горит в предновогоднем ажиотаже. В это время легко продать больше, но конкуренция тоже высока.
Советы по подготовке к email-кампании на Новый год:
- Пропишите все планирующиеся активности и акции. Составьте контент-план по коммуникациям.
- Продумайте шаблон заранее и протестируйте его.
- Подготовьте все письма и протестируйте их. Заложите больше времени на подготовку креативных макетов или интерактивных рассылок.
- Подготовьте цепляющую тему рассылок и не забудьте про прехедер.
- Проведите валидацию, если давно не чистили базу.
- Выделите активные и неактивные сегменты.
В сфере B2C куда выше вариативность, чем в B2B: больше вариантов кампаний и промоакций, вовлечённее аудитория, есть поле для экспериментов с дизайном, контентом и другими креативами. Можно вообще придумать классный спецпроект, который завирусится.
Ниже собрали идеи и примеры для новогодних рассылок в B2C.
Праздничная распродажа
Все скидки и акции к Новому году. Привлекать можно не только скидками, но и интересными элементами в письмах: необычным баннером, анимацией или игрой.
Посмотрите на интересное письмо ЕАПТЕКИ с геймификацией — в баннере сделана анимация с пожеланиями. А ещё в конце — режим доставки работы в праздники, что показывает заботу о клиентах.
Подборка подарков
Что предложить человеку, который выбирает подарки близким? Конечно, варианты этих самых подарков, хорошую цену и быструю доставку.
Скидка с таймером
Напомнить о скором окончании акции с помощью таймера — отличная идея. Потому что подписчик легко может забыть о том, что он собирался что-то приобрести.
Календарь подарков
Серия активностей, которая поможет поднять продажи, ведь каждый день открывается новая скидка или подарок.
Тематическое поздравление
Тёплые человечные поздравления от компаний всегда будут в ходу. Если получится адаптировать его к сфере бизнеса или пошутить так, что подписчики вас поймут и улыбнутся — будет совсем супер.
Письмо-благодарность
Все вариации на тему «Спасибо, что вы с нами!».
Поздравление от бренда
В вашем стиле.
Как вариант — поздравление от основателя бренда и честный рассказ о том, что было и что будет.
Итоги года и интересная статистика
Если есть чем поделиться — делитесь. Рекомендуем упаковать это в красивый дизайн или инфографику, чтобы читать письмо было приятнее.
Праздничная открытка
Самый короткий вариант письма — классическая открытка во весь экран.
Геймификация
Тематические игры к Новому году для поднятия активности всевозможных форматов.
Полезный контент
Всё, что может быть интересно и нужно вашим подписчикам к Новому году. Например, рецепты закусок к праздничному столу или идеи для украшения дома.
Что в итоге
Поздравлять с Новым годом и планировать активности на этот горячий период стоит обязательно. Просто помните, что конкуренты тоже активизируются, и уделите больше внимания подготовке к праздничным коммуникациям 🎄
Важно использовать правильную сегментацию подписчиков при массовых рассылках писем, чтобы сообщение получилось максимально адресным.