Почему важно знать объем рынка, перед стартом продаж в интернете?
📚 Мне конечно нравятся красивые книжки про голубые океаны, инновационные продукты, но в практическом маркетинге: ⠀
- Если объём рынка недостаточный, то компания просто упирается в потолок и дальше не растёт.
- Если рынка нет, то компания уходит в минус и становится банкротом.
🤠 Расскажу 2 распространенные ошибки предпринимателей, которые начали деятельность без понимания рынка❗️
⠀
Маленький объем рынка.
У меня много примеров сильных предпринимателей, которые открывали бизнес в городе с населением 300 000 или 8 000 000. За 3-4 года становились лидерами рынка и упирались в "потолок". Как вы уже догадались - это были локальные бизнесы. Аудитория города ограничена, есть конкурентная среда и больше 1000 клиентов(условно) в месяц - просто нет.
⠀
Нет объема рынка.
- Я придумал новый продукт, аналога которого нет в мире и он точно нужен всем.
Одно дело придумать, другое дело продать. Если на продукт нет спроса, то надо быть банком, чтобы иметь море денег для его раскрутки.
Новые продукты в компаниях создаются только на основе исследования рынка. Отдел рекламы, говорит отделу производства: ⠀
- Тренд пошёл на треугольные бургеры и конкуренции нет. Нам надо срочно создавать продукт!
⠀
Основная мотивация для предпринимателя деньги - работайте в рынках, где их много. Тогда обладая 1% рынка уже будет шоколад.🍫
⠀
#маркетинг #цифроваяэкономика #бизнес #реклама #стартап #предприниматель