Есть очень много российских автобусов о которых знают пару человек или пару десятков которые застали расцвет индустрии. НефАЗ-52991 выпускался всего три года и сделан в количестве 27 штук. Основным заказчиком этой модели были не обособленные предприятия, а политические системы Татарстана и Башкортостана, для выполения задачи по перевозкам, уровнем выше, чем могли дать базовые междугородные 5299.
Всего через 3 года после старта автобусного производства в Нефтекамске была создана машина, конструкция которой оказалась сложна в изготовлении и трудооемка в производстве. Агрегатный набор был бесхитростный, 360-сильный турбодизель КамАЗ от набирающего обороты, семейства 6520, сложная, но современная передняя подвеска, светлый и современный салон с хорошим обзором.
Главным и последним годом для НефАЗ-52991 будет 2005-й, будет сделано более 20 машин, одна из машин поедет в Нидерланды, получит 450 сильный мотор DAF, современные агрегаты ZF, стильный салон, ездовые манеры, и даже не вернувшись в Россию, уже будет выкуплена Газпромом, а уже в 2006 году, НефАЗ решит прекратить производство модели и сконцентрируется на массовых моделях которые будет делать сотнями и создаст СП с концерном VDL.
Из 27 машин даже через 17 лет жива большая часть, многие машины попали в руки мелких перевозчиков за Урал и в северный Казахстан, так и получилось, что даже дома они никому не знакомы..
#нефаз #нефаз52991