Как изменилась наша жизнь за полгода, и почему эти перемены повлияли на развитие творчества.
Пять, на первый взгляд, страшных изменений, которые коснулись нас в 2020 году:
- За время эпидемии коронавируса в России безработица выросла на 30%. По данным Росстата общая численность безработных в стране превысила 4,5 млн. человек.
- Наибольший удар ощутили сферы услуг, питания и розничной торговли. Люди на самоизоляции стали меньше обращаться к этим компаниям.
- Последовали массовые сокращения, которые коснулись сотрудников до 25 лет, занятых в сфере услуг.
- Людям пришлось сменить деятельность, чтобы заработать в кризис. Каждый пятый россиянин менял работу по собственному желанию. 84% респондентов исследовательской компании Ancor критерием выбора назвали интерес к сфере деятельности. Только 5% выбирали новую работу по уровню зарплаты.
- Появилось свободное время и возможность реализовать себя по-новому. Чтобы не сойти с ума от повышенной тревожности на самоизоляции и не разругаться с домашними, нужно было чем-то себя занять. Вдруг популярны стали ютуб-ролики по выпеканию домашнего хлеба, лепки из глины, изготовлению мебели своими руками. Занятия, которые раньше считались уделом домохозяек и пенсионеров, взлетели в топ.
Феномен популярности «сделай сам»
На карантине у нас появилось время познакомиться с собой: изучить новые грани характера и открыть то, о чём раньше не подозревали. Самоизоляция показала, что творчество живёт в каждом. Речь не только о создании профессиональных картин маслом или написании стихов. Искусство — это самовыражение с помощью создания нового. Та же булочка, которую вы испекли по своему рецепту — уже искусство. Разгадка феномена «сделай сам» проста. Тактильные ощущения вместе с созидательным трудом снимают стресс. Процесс создания настолько поглощает, что ни о чём не думаешь — будто и нет никакого надоедливого вируса за окном. Рукоделие и рисование стали своеобразной медитацией, которая концентрирует на моменте, снимая тревожность, стирая страхи будущего.
Как бренд Demeter поддержал людей на карантине и помог заработать
Digital-команда biblioteka.shop заметила потребность людей заполнить свободное время на карантине и провела конкурс. Любой желающий мог нарисовать этикетку для аромата из коллекции парфюмерного бренда Demeter. Лучшие работы поступили в продажу, а автор получил процент с продажи каждого флакона. Результаты конкурса были поразительны. Более 300 художников, дизайнеров, иллюстраторов и просто творческих людей приняли участие в необычном проекте. По отзывам стало ясно, что привлекает не только возможность заработать. Люди видели, что в конкурсе принимают участие и непрофессиональные художники. Поэтому они также захотели поделиться творчеством, которое раньше стеснялись показать. Присылали работы менеджеры, которые днём готовят тонны отчетов для клиентов, а вечером достают альбомы с красками. Приняли участие и мамы в декрете, и начинающие иллюстраторы до 19 лет. Участников вдохновлял необычный продукт — ароматы, каких ещё не было. Интересно было нарисовать запахи «Солнца», «Булочки с корицей» или «Зомби». Участники следили за работами других авторов — заработал дух конкуренции. Но главной мотивацией стала возможность провести время с пользой, когда остальные скролили новостные ленты.
Арт→маркет — место, где каждый может соприкоснуться с творчеством и начать зарабатывать
Увидев живой отклик у аудитории, мы решили масштабировать проект и запустили его на постоянной основе. Наша команда создала Арт-маркет. Это онлайн-пространство, где любой может создать свой магазин: загрузить в пару кликов творчество, разместить его на продукте бренда и вывести в продажу. Креатору не нужно думать о производстве, доставке — этим занимается компания. Сейчас свою идею можно разместить на любом флаконе с необычным ароматом. Скоро появится возможность запускать свои проекты с одеждой и аксессуарами. Открыть свой магазин в Арт-маркете могут не только художники, но и бренды, блогеры, музыканты, фотографы — все, кто хочет показать свои идеи и творчество миру и заработать.