Ресторан - опасное место. Ножи, горячие поверхности, хрупкое стекло. Того и гляди - ожог, порез, ампутация.
В глубине стаф зоны, это места, где собираются сотрудники, когда вы ломаете голову - где же мой официант, есть аптечка. Аптечкой названа она в шутку, потому что в аптечке той лишь то, что предписано инструкцией. Как пел Noise MC - ношпа, аспирин и ректальные свечки. В общем, мало полезного. Ну ладно, аспирина нет. Гемостатическая трубка, пара пластырей и Пантенол от ожогов.
Пластыри закупаются по настроению, Пантенол уходит на ура, ведь в заведении работают только отборные овощи, как следствие - ожоги бывают часто. Овощи аль денте дорабатывают смены однорукими.
Но что, если травма серьезная? Что, если осколок стекла от винного бокала вошёл так глубоко в руку, что зацепил сухожилие или распорол вену? Что, если, например, админ свалился посреди смены от, скажем, приступа болей в животе. Аппендицит или камни в почках - не суть?
А происходит следующее. С, внимание, личного телефона вызывается скорая. Сотрудник, для примера, все тот же админ, переодевается в "гражданку", имитируется сценарий, по которому он, админ, был гостем. Отдыхал, никого не трогал и тут ба!.. болит. Лечите меня врачи, лечите...
В ресторане не бывает травм. Отрезал пол пальца? В серую отвозили в частную клинику и пришиваем. Никто не должен знать, что на производстве ЧП.
Почему так?
Рестораны не любят проверки. Дело не в том, что они не выдержат проверок. А они не выдержат, в большинстве своем. Но даже если и все хорошо - ни один ресторан не заточен на работу по правилам. Просто потому, что работа по правилам не понравится в первую очередь вам, людям, для которых работает ресторан. Отдача будет дольше. А кто сегодня привык ждать?
Полный зал и задержка 20 минут? (30-35 минут на салат) - Вы там офигели все? Что сложного нарубить салат?! И плевать, что на салатах один человек, у него 10 салатов в очереди и ещё закуски до кучи. Гостю плевать. И это справедливо.
Поэтому идём на хитрости. Товарное соседство в период пика, когда работы по горло и все происходит максимально интенсивно, нарушено. Боксы открыты, еда обменивается ароматом друг с другом. Салаты, которые листья, а не которые "Цезарь", кочуют из коробочки в коробочку, образуя неподражаемый микс. И так далее. В этом есть система. Она работает, но увы. Не по правилам. По правилам все будет дольше. И намного.
Правила вообще придуманы для того, чтобы в ресторане не сидели люди.
Поэтому, любое ЧП на производстве тщательно скрывается. Но и в беде сотрудников не оставляем. Делаем максимум для обеспечения их безопасности. И, коль случается неприятность на смене - оказываем помощь.
Знаю, что на предприятиях производства сокрытия подобного не редкость. Но сравнивать потерянную руку на заводе и глубокий порез в ресторане - увольте.