Знаете, мне один раз кассирша в Пятерочке предложила оформить их бонусную карту, при этом держа в руке мою карту… Ну, то есть она у меня уже есть. И сама потом сказала, что это она выдала «на автомате». Нужно заметить, что та настойчивость, с которой известная торговая сеть предлагает людям эти самые пластиковые накопители баллов, наводит на размышления. Казалось бы, это должно быть магазину не особо выгодно, ведь он мало того, что тратит деньги на выпуск карточек и их обслуживание, так еще и отдает часть своей прибыли в виде скидок. Но раз делают, значит, есть какой-то резон с этого. Итак, зачем «Пятерочка» навязывает покупателям бонусные карты?
Вообще, я мнение слышал как-то раз, что этот весь проект с бонусными картами был в свое время разработан для того, чтобы собирать данные о людях. Нет, никакого заговора. Все просто – по карточкам можно отслеживать покупки, которые совершает человек, когда он их совершает, и в каких магазинах. В итоге получается статистическая выкладка того, какие товары наиболее востребованы в той или иной торговой точке, а какие не очень, мониторится наполняемость магазина в те или иные часы и пр. Вообще, это мнение принадлежит бывшему работнику Пятерочки. Верить ли этому? На мой взгляд, вполне реально, хотя исполнение такого «проекта» должно быть очень уж дорогим.
Другая причина навязывания бонусных карт – простимулировать покупки. Ага, именно так и есть. Я вот сам, например, когда заполучил себе такую карточку, так довольно активно интересовался процессом накопления баллов. Впрочем, до фанатизма не доходил – больше чем надо никогда не покупал. А ведь есть люди, которые начинают сгребать с полок все подряд, лишь бы получить на счет заветные баллы. Это для них превращается в игру, смешанную с жаждой наживы.
И, кроме того, бонусная карта в некоторых случаях позволяет переманить покупателя от конкурентов. Например, у человека есть карта Пятерочки, но нет карты другого магазина. При прочих равных он пойдет именно в «5», так как скажется возможность получить скидку, пусть и небольшую, а также сработает то самое чувство азартного накопительства баллов.
Итак, зачем «Пятерочка» навязывает покупателям бонусные карты? Основных причин можно выделить три:
· сбор статистических данных о покупателях и их «приобретениях» с целью оптимизации системы поставок товара в той или иной магазин сети;
· стимуляция покупок;
· переманивание покупателей из других магазинов.
Может, еще какие-то мысли есть? Поделитесь в комментариях!