Речь пойдет о мотивации дошкольников к непосредственно организованной деятельности у дошкольников(НОД)
Сегодня уже все педагоги знают, что ФГОС обязателен для выполнения.
ФГОС - федеральные государственные образовательные стандарты (документ для ознакомления)
Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учетом Конвенции ООН о правах ребенка по четырем принципам:
1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей) , педагогических и иных работников Организации) и детей;
3. Уважение личности ребенка;
4.Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
ФГОС диктует требования к структуре образовательной программы и её объему.
Значит программа должна обеспечивать развитие личности, МОТИВАЦИИ и способностей детей в различных видах деятельности.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ :
На плечи каждого педагога ложится разработка конспекта занятия (НОД) и создание мотивации к занятию. Порой бывает сложно смотивировать ребенка заниматься той или иной деятельностью по причине отсутствия желания ребенка. Желание появляется в процессе.
Зная детей и их интересы, педагогу приходится заинтересовывать, завлекать, применять выдумку. Педагог - мотиватор деятельности.
Дошкольников привлекает яркость, новизна, необычность...
Идея использовать старый чемодан оказалась весьма интригующей. Дети старшей группы"Пчёлки" (5-6 лет) "слетелись" к чемодану и с любопытством стали обсуждать необходимость его в группе и что с ним можно делать...
Занятная вещица - старый чемодан. Сколько он таит истории, где он бывал, и чем закончилась его судьба... А бывал, наверное, в путешествиях по Советскому Союзу.
Современным детям весьма интересен быт людей и вещей прошлого столетия...
После мыслительных операций детей о необходимости старого чемодана в группе детского сада и истории педагога о бытности людей прошлого века, а так же высказанных предположений детьми на этот счёт, чемодан открылся. Он наполнен вещами и предметами, которые заранее приготовлены для ФЭМП(формирования элементарных математических представлений). Здесь картинки лебедей, шаблоны двоек(цифр 2), счетный материал, картинки-раскраски и многое другое, что позволит догадаться детям о предстоящей работе на занятии.
Вашему вниманию представляю Технологическую карту НОД по ФЭМП.
Образовательная область Познание включает в себя: развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным окружением и формирование элементарных математических представлений.
Дети пожелали продолжения деятельности с чемоданом, проявили желание использовать его в играх и своих замыслах. Кто знает, куда приведет эта идея...
Можно только догадываться...